Положение О питании за счет средств местного бюджета

МБОУ «Ичичалинская СОШ им.Б.Г.Битарова»

«Утверждаю»
Директор МБОУ «Ичичалинская СОШ
им.Б.Г.Битарова»
____________Х.С.Идрисова
Приказ № 131 от 31.08.2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке обеспечения питания детей,
обучающихся в
МБОУ «Ичичалинская СОШ
им.Б.Г.Битарова»
за счет средств местного бюджета.

Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
№ 1от 31.08.2020г.

С.Цияб Ичичали
Хасавюртовский район Республика Дагестан

1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Положение о порядке организации питания обучающихся в МБОУ
«Ичичалинская СОШ имени Б.Г.Битарова» (далее – "Положение") устанавливает
порядок организации рационального питания обучающихся в школе,
определяет основные организационные принципы, правила и требования к
организации питания учащихся, регулирует отношения между
администрацией школы и родителями
( законными
представителями), а также устанавливает размеры и порядок
предоставления частичной компенсации стоимости питания отдельным
категориям обучающихся.
1.2. Положение разработано в целях организации полноценного горячего
питания учащихся, социальной поддержки и укрепления здоровья детей,
создания комфортной среды образовательного процесса.
1.3. Положение разработано в соответствии с:
• законом Российской Федерации "Об образовании в Российской
Федерации";
• Типовым положением об образовательном учреждении;
• уставом школы;
• федеральным законом от 30.03.1999 года №52-ФЗ " О санитарноэпидемиологическом благополучии населения";
• СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях,
учреждениях начального и среднего профессионального образования";
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех
обучающихся в школе.
1.5. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность школы по вопросам питания, принимается
на педагогическом совете, согласовывается с Управляющим советом школы
(либо утверждается Управляющим советом) и утверждается (либо вводится в
действие) приказом директора школы.
1.6. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном
п.1.5. настоящего Положения.
1.7. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
2.1. Основными целями и задачами при организации питания учащихся в
МКОУ « Ичичалинская СОШ имени Б.Г.Битарова»
• обеспечение учащихся питанием, соответствующим возрастным
физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии,
принципам рационального и сбалансированного питания;
• гарантированное качество и безопасность питания и пищевых
продуктов, используемых для приготовления блюд;

• предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и
неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
• пропаганда принципов полноценного и здорового питания;
• социальная поддержка учащихся из социально незащищенных,
малообеспеченных и семей, попавших в трудные жизненные ситуации;
• модернизация школьных пищеблоков в соответствии с требованиями
санитарных норм и правил, современных технологий;
• использование бюджетных средств, выделяемых на организацию
питания, в соответствии с требованиями действующего законодательства;
3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.
3.1. Организация питания учащихся является отдельным обязательным
направлением деятельности Школы.
3.2. Для организации питания учащихся используются специальные
помещения
( пищеблок), соответствующие требованиям санитарно- гигиенических норм
и правил по следующим направлениям:
• соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;
• обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние
которого соответствует установленным требованиям;
• наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
• обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в
необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;
• наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;
• соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и
правил в Российской Федерации.
3.3. В пищеблоке постоянно должны находиться:
• заявки на питание, журнал учета фактической посещаемости учащихся;
• журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
• журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья;
• журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
• журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
• ведомость контроля рациона питания ( формы учетной документации
пищеблока – приложение №10 к СанПиН 2.4.5.2409-08);
• копии примерного 10-дневного меню ( или 14-, 21-дневного меню),
согласованных с территориальным отделом Роспотребнадзора;
• ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;
• приходные документы на пищевую продукцию, документы,
подтверждающие качество поступающей пищевой продукции (накладные,
сертификаты соответствия, удостоверения качества, документы
ветеринарно-санитарной экспертизы и др.);
• книга отзывов и предложений.
3.4 Администрация школы совместно с классными руководителями
осуществляет организационную и разъяснительную работу с
обучающимися и родителями
( законными представителями) с целью
организации горячего питания учащихся на платной или бесплатной
основе.

3.5. Администрация школы обеспечивает принятие организационноуправленческих решений, направленных на обеспечение горячим
питанием учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ
здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с
родителями (законными представителями) учащихся.
3.6. Режим питания в школе определяется СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарноэпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в
общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего
профессионального образования", утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №45
от 23.07.2008 года.
3.7. Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона
питания и примерного двухнедельного меню, разработанного в
соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню и
пищевой ценности приготовляемых блюд ( приложение №2 к СанПиН
2.4.5.2409-08), а также меню-раскладок, содержащих количественные
данные о рецептуре блюд.
3.8. Примерное меню утверждается директором школы и согласовывается
с ТО Управления Роспотребнадзора .
3.9. Цены производимой в школьной столовой продукции ( стоимость
завтраков и обедов) определяются исходя из стоимости продуктов питания.
3.9. Обслуживание горячим питанием учащихся осуществляется
штатными сотрудниками школы, имеющими соответствующую
профессиональную квалификацию, прошедшими предварительный ( при
поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в
установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку
установленного образца.
3.10. Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для
организации питания в школе осуществляют предприятия (организации),
специализирующиеся на работе по поставкам продуктов питания в
образовательные учреждения, с которыми в соответствии с Федеральным
законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд".
3.11. На поставку питания заключаются контракты (договоры)
непосредственно школой, являющимися муниципальными заказчиками.
Поставщики должны иметь соответствующую материально- техническую
базу, специализированные транспортные средства, квалифицированные
кадры. Обеспечивать поставку продукции, соответствующей по качеству
требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов.
3.12. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного
сырья и пищевых продуктов, используемых в питании учащихся, должны
соответствовать СанПиН 2.4.5.2409-08.
3.13. Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания
(примерных меню), разрабатываемых школьной столовой, выдача
санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии типовых
рационов питания (примерных меню) санитарным правилам и возрастным

нормам физиологической потребности детей и подростков в пищевых
веществах и энергии, плановый контроль организации питания, контроль
качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в
школе, осуществляется органами Роспотребнадзора.
3.14. Директор школы является ответственным лицом за организацию и
полноту охвата учащихся горячим питанием.
3.15. Приказом директора школы из числа административных или
педагогических работников назначается лицо, ответственное за полноту
охвата учащихся питанием и организацию питания на текущий учебный
год.
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ.

4.

4.1. Питание учащихся организуется на бесплатной основе ( за счет
местного бюджета)
В местном бюджете на 2015 год предусмотрены расходы по финансированию
питания школьников, относящиеся к расходным полномочиям
муниципальных образований. Администрация школы определяет категорию
питающихся детей, в соответствии с представленными документами,
согласованными с органами социальной защиты населения,
подтверждающими принадлежность семьи к категории малоимущих.
В отдельных случаях питание за счет средств местного бюджета утверждается
Управляющим советом школы.
В первую очередь должны обеспечиваться дети следующих
категорий:
Дети – сироты и дети, находящиеся под опекой (попечительством).
Дети инвалиды, проживающие в семьях.
Дети из семей военнослужащих срочной службы.
Дети, родители которых не имеют работу и состоят в службе занятости.
Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев.
Дети, у которых один из родителей погиб в местах ведения боевых
действий.
7. Дети, чьи родители являются инвалидами, либо пенсионерами.
8. Дети из семей участников ликвидации последствий аварий на
Чернобыльской АЭС.
9. Дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,
находящиеся на полном государственном обеспечении в
образовательных учреждениях всех типов и видов.
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Решением Управляющего совета школы дополнены следующие
категории детей для питания за счёт местного бюджета (резерв), в
случае отсутствия льготной категории питающихся:

1. Дети, которых воспитывает один из родителей (мать, отец - одиночка).
2. Дети из многодетных семей.
3. Один ребёнок из семьи, у которых обучается в ОУ два и более ребёнка.
Списки детей на бесплатное питание должны быть утверждены
соответствующим приказом по образовательному учреждению и
корректируются на 10 сентября и 10 января.
Питание, может предоставляться в виде завтрака. Замена питания
денежной компенсацией, иные расчетные схемы при использовании
выделенных бюджетных средств не допускаются.
Списки учащихся ГПД из малообеспеченных семей, на бесплатное 2-х
разовое питание определяются так же.

В школе должны быть следующие отчетные документы о предоставлении
питания:
- Табель учета посещаемости детей.
- Заявка на количество питающихся.
- Ежедневное меню с указанием наименования блюд и норм выхода
годовой продукции.
- Меню – требование заверенное установленными подписями лиц.
Ответственными за организацию питания учащихся является
руководитель образовательного учреждения.
Контроль за целевым использованием средств, выделенных на
организацию питания учащихся, возложить на орган управления
образованием, Управляющий совет школы и родителей.
4.2. Ежедневные меню рационов питания согласовываются директором
школы, меню с указанием сведений об объемах блюд.
4.3. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме
односменной работы школы и пятидневной учебной недели.
4.4. Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам
(группам) на переменах продолжительностью не менее 10 и не более 20
минут, в соответствии с режимом учебных занятий. В школе режим
предоставления питания учащихся утверждается приказом директора
школы ежегодно

4.5. Ответственный дежурный по школе обеспечивает сопровождение
учащихся классными руководителями, педагогами в помещение столовой.
Сопровождающие классные руководители, педагоги обеспечивают
соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и
содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют
личную гигиену учащихся перед едой.
4.6. Организация обслуживания учащихся горячим питанием
осуществляется путем предварительного накрытия столов.
4.7. Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья,
готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических
режимов осуществляет бракеражная комиссия в составе работника ФАПа,
ответственного за организацию горячего питания, повара (заведующего
столовой), заместителя директора школы по учебно-воспитательной
работе. Состав комиссии на текущий учебный год утверждается приказом
директора школы. Результаты проверок заносятся в бракеражные журналы (
журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья,
журнал бракеража готовой кулинарной продукции).
4.8. Ответственное лицо за организацию горячего питания в школе:
• проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню,
• принимает меры по обеспечению соблюдения санитарно- гигиенического
режима.

5. КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ.
5.1. Контроль организации питания, соблюдения санитарноэпидемиологических норм и правил, качества поступающего сырья и
готовой продукции, реализуемых в школе, осуществляется органами
Роспотребнадзора.
5.2. Контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых
на питание в образовательном учреждении, осуществляет Финансовое
управление 5.3. Контроль целевого использования, учета поступления и
расходования денежных и материальных средств осуществляет МУ .
5.4. Текущий контроль организации питания школьников в учреждении
осуществляет ЗД по УВР школы, ответственные за организацию питания,
уполномоченные члены Управляющего совета школы и родительского
комитета, представители первичной профсоюзной организации школы,
специально создаваемая комиссия по контролю организации питания.
5.5. Состав комиссии по контролю организации питания в школе
утверждается директором школы в начале каждого учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (938) 785-00-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».