Положение О школьной столовой и организации питания

МБОУ «Ичичалинская СОШ им.Б.Г.Битарова»

«Утверждаю»
Директор МБОУ «Ичичалинская СОШ
им.Б.Г.Битарова»
____________Х.С.Идрисова
Приказ № 131 от 31.08.2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной столовой
и

об организации питания
учащихся
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
№ 1 от 31.08.2020г.

С.Цияб Ичичали
Хасавюртовский район Республика Дагестан

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
№ 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации", «Санитарноэпидемиологическими требованиями к условиям организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10) и Уставом школы.
1.2.Школьная столовая является структурным подразделением МБОУ
«Ичичалинская СОШ», предназначенным для организации питания
обучающихся.
1.3.Школьная столовая размещается в отдельном корпусе. Для питания
обучающихся, а также хранения и приготовления пищи в столовой выделены
специально приспособленные помещения.
1.4.Работники столовой входят в штатное расписание работников школы,
назначаются на должности и освобождаются от занимаемых должностей
директором школы.
1.5.Школьная столовая осуществляет работу в соответствии с графиком работы
школы.
1.6.Организация обслуживания обучающихся производится в соответствии
с
действующим
законодательством,
нормативно-правовыми
актами
и методическими материалами по организации общественного питания,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, правилами техники
безопасности
и
противопожарными
требованиями,
организационнораспорядительными документами органов управления образованием, Уставом
школы и настоящим Положением.
1.7.Администрация школы несет ответственность за доступность и качество
организации обслуживания в школьной столовой.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами школьной столовой являются:
 обеспечение полноценным, качественным и сбалансированным горячим
питанием обучающихся в течение учебного года;
 гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов,
используемых в питании;
 предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных
и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
 пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

3.1.Производство и реализация горячего питания осуществляется школьной
столовой самостоятельно.
3.2.Производство и реализацию горячего питания осуществляет повар школьной
столовой. В своей деятельности повар школьной столовой подчиняется
директору школы.
3.3.Для обучающихся МБОУ «Ичичалинская СОШ» предусматривается
следующая форма организации питания:
 для всех обучающихся 1-4 классов одноразовое горячее питание (обед);
3.4.Обеспечение обучающихся горячим питанием производится на бесплатной
основе (за счет бюджетных средств).
3.5.Порядок обеспечения обучающихся горячим питанием определяется
приказом директора школы.
3.6..Организацию питания в школе осуществляет ответственный за организацию
питания педагогический работник. Организатор питания обучающихся
назначается приказом директора школы на текущий учебный год.
3.7 Горячее питание предоставляется обучающимся только в дни посещения
школы.
3.8.Для осуществления учета обучающихся, получающих горячее питание,
и контроля над целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на
питание обучающихся, ведется табель посещаемости столовой
3.9.Контроль за посещением столовой обучающимися и учётом количества
фактически отпущенного им питания (обедов) возлагается на организатора
питания обучающихся. Контроль производится на основании сведений
о количестве обучающихся, присутствующих в школе.
3.10.Классные руководители ежедневно подают сведения организатору питания
обучающихся о количестве обучающихся, присутствующих в школе (согласно
классному журналу).
3.11..Организатор
питания
обучающихся
несёт
ответственность
за соответствие количества фактически отпущенного питания (обедов)
количеству обучающихся, присутствующих в школе.
3.12Школьная столовая осуществляет производственную деятельность
в полном объеме: 6 дней - с понедельника по субботу включительно в режиме
работы школы.
3.13.В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом
обучающихся из здания школы, столовая осуществляет свою деятельность по
специальному графику, утверждённому
директором школы.
3.14. При организации питания школа руководствуется «Санитарноэпидемиологическими требованиями к условиям организации обучения
в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10), санитарноэпидемиологическими требованиями к организациям общественного питания,
изготовлению
и
оборотоспособности
в
них
пищевых
продуктов
и продовольственного сырья (санитарно-эпидемиологические правила СП
2.3.6.1079-01).
3.15.В школьной столовой установлен следующий график питания обучающихся:

9.15 - 9.25 14.20-14.4015.00-15.2015.40-16.00-

1- ые классы;
2- ые классы;
3- ие классы;
4 – ые классы.

3.16.Организация питания обучающихся продуктами сухого пайка без
использования горячих блюд кроме случаев возникновения аварийных ситуаций
в школьной столовой (не более 1-2 недель) или проведения экскурсий в течение
учебного дня запрещена.
3.17.Дежурство в помещении столовой обеспечивается силами дежурных по
столовой учителей. Дежурные учителя обеспечивают соблюдение режима
посещения школьной столовой и общественный порядок при раздаче пищи.
3.18.Питание обучающихся производится на основе примерного цикличного
десятидневного меню. Ежедневно, на основе примерного цикличного
десятидневного меню, с учетом фактического наличия продуктов, формируется
однодневное меню на предстоящий день, которое утверждается директором
школы. Реализация продукции, не предусмотренной утвержденным меню, не
допускается. Возможно внесение изменений
в утверждённое
меню только в случае непредвиденных ситуаций (отключение воды, возврат
поставщику некачественного продукта, отмена занятий в связи
с низкой
температурой воздуха в зимнее время и т.д.).
3.19. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и
пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны
соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой
ценности пищевых продуктов».
3.20.Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания, выдача
санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии типовых рационов
питания санитарным правилам и возрастным нормам физиологической
потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии, плановый
контроль организации питания, качества поступающего сырья и готовой
продукции, реализуемых в школьной столовой, осуществляется органами
Роспотребнадзора.
3.21.К поставке продовольственных товаров для организации питания в Школе
допускаются предприятия различных организационно-правовых форм, при
наличии:

санитарно-эпидемиологического
заключения
о
соответствии
условий деятельности и объекта питания требованиям санитарных правил и
норм;
- организации доставки продуктов, необходимых для осуществления питания
обучающихся, в столовую за счет средств поставщика
4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ

4.1.Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов
осуществляет бракеражная комиссия, в состав которой на основании приказа
директора входят:
организатор питания обучающихся, повар школьной
столовой, председатель профсоюзного комитета школы. Председатель
бракеражной комиссии – организатор питания обучающихся. Бракераж
осуществляется ежедневно. Результаты проверки заносятся в бракеражный
журнал.
4.2.Контроль качества и организации питания, соблюдения санитарногигиенических правил осуществляет комиссия по контролю качества
и организации питания, в состав которой на основании приказа директора школы
входят: ответственный за организацию питания обучающихся, повар школьной
столовой, председатель профсоюзного комитета школы, представители
родительской общественности (общешкольного родительского совета).
Председатель комиссии по контролю качества и организации питания –
организатор питания обучающихся. Работа комиссии по контролю качества и
организации питания осуществляется в соответствии с Планом по
осуществлению контроля организации питания обучающихся, утвержденным
директором школы.
4.3.Систематический контроль над ассортиментом реализуемой продукции,
соблюдением рецептур, полнотой вложения сырья в блюда, технологической
и санитарной дисциплинами при производстве и реализации продукции
школьного питания, другие контрольные функции в пределах своей
компетенции осуществляют специалисты Роспотребнадзора. Результаты
проверки оформляются актом, о чем вносится запись в контрольный журнал.
4.4. Контроль целевого расходования бюджетных средств осуществляет
бухгалтерия Управления образования МО "Хасавюртовский район".
5.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

УЧАСТНИКОВ

1. Директор школы:
 осуществляет контроль и несет персональную
за организацию питания обучающихся;

ПРОЦЕССА

ответственность

 назначает из числа педагогических работников ответственного
за организацию питания обучающихся;
 обеспечивает
рассмотрение
вопросов
организации
питания
обучающихся на заседаниях родительских собраний, а также на
заседаниях Совета Школы.
2. Организатор питания обучающихся:
 координирует и контролирует деятельность классных руководителей,
повара школьной столовой, организаций - поставщиков продуктов
питания;
 формирует сводные списки обучающихся для предоставления питания;
 обеспечивает учёт фактической посещаемости обучающимися столовой,
охват всех обучающихся питанием, контролирует ежедневный порядок
учета количества фактически полученных обучающимися обедов;
 ежемесячно сдаёт табель посещаемости столовой обучающимися
в бухгалтерию Управления образования МО "Хасавюртовский район";
 координирует работу классных руководителей по формированию
культуры рационального питания и здорового образа жизни;
 совместно с поваром школьной столовой разрабатывает и представляет на
утверждение директору школы: примерное 10-дневное меню, плановоотчетную документацию по вопросам питания обучающихся, журналы по
организации питания в соответствии с санитарным законодательством;
 вносит предложения по улучшению организации питания.
3. Повар школьной столовой:







обеспечивает своевременное и качественное приготовление пищи для
обучающихся;
информирует обучающихся о ежедневном рационе блюд;
обеспечивает возможность ежедневного снятия проб на качество
приготовляемой пищи;
обеспечивает сохранность, размещение и хранение оборудования
и продуктов питания;
обеспечивает режим работы столовой в соответствии с потребностями
обучающихся и работой школы;
совместно с организатором питания обучающихся разрабатывает плановоотчётную и иную документацию установленного образца;

3. Классные руководители:
 ежедневно предоставляют организатору питания обучающихся сведения
о количестве обучающихся, присутствующих на занятиях;
 предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия,
направленные на формирование здорового образа жизни обучающихся,
потребности
в
сбалансированном
и
рациональном
питании,
систематически выносят на обсуждение в ходе родительских собраний
вопросы обеспечения полноценного питания обучающихся;
 вносят предложения по улучшению организации питания.
4. Родители (законные представители) обучающихся:


обязуются своевременно сообщать классному руководителю о болезни
ребенка или его временном отсутствии в общеобразовательном
учреждении, а также предупреждать классного руководителя об
имеющихся у ребенка аллергических реакциях на продукты питания;



ведут работу с детьми по формированию у них навыков здорового образа
жизни и рационального питания;



вносят предложения по улучшению организации питания обучающихся;



вправе знакомиться с примерным и ежедневным меню, расчетами средств
на организацию питания обучающихся.

5. Обучающиеся:


имеют право получать горячее питание согласно утверждённого меню;



вносят предложения по улучшению организации питания;



обязаны выполнять указания дежурных по столовой учителей;



обязаны соблюдать Правила поведения обучающихся в столовой, нормы
личной гигиены и требования техники безопасности;

6. ДОКУМЕНТАЦИЯ

Для организации процесса питания обучающихся необходимо иметь следующие
документы (регламентирующие и учётные):
 положение о школьной столовой и организации питания обучающихся;

 приказ директора, регламентирующий организацию питания обучающихся
(с назначением ответственных лиц с возложением на них функций
контроля);
 график питания обучающихся;
 правила посещения столовой для обучающихся;
 табель учёта посещаемости столовой;
 справки,
питания.

акты, аналитические материалы по вопросам организации

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1.В целях совершенствования организации питания обучающихся в школе:
 организована информационно-просветительская работа по формированию
культуры рационального питания и здорового образа жизни обучающихся;
 оформляется информационный стенд, посвящённый вопросам питания
обучающихся;
 изучаются возможности улучшения организации питания обучающихся;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (938) 785-00-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».