Положение _О школьном ученическом самоуправлении_

МБОУ «Ичичалинская СОШ им.Б.Г.Битарова»

«Утверждаю»
Директор МБОУ «Ичичалинская СОШ
им.Б.Г.Битарова»
____________Х.С.Идрисова
Приказ № 131 от 31.08.2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном ученическом
самоуправлении

Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
№ 1 от 31.08.2020г.

С.Цияб Ичичали
Хасавюртовский район Республика Дагестан

1.

Общие положения

Самоуправление – структура отношений, одна из форм управления
коллективом, деятельностью, развитием, когда предпочтение отдается
демократическому, свободному, стимулирующему типу взаимоотношений.
Самоуправление обучающихся школы (Школьное (ученическое)
самоуправление) –самодеятельность
обучающихся
в
проявлении
инициативы, принятии решения и его реализации в интересах ученического
коллектива.
В режиме самоуправления учащиеся совместно, свободно и
ответственно определяют цель, предмет совей деятельности, проговаривая
средства и способы ее реализации.
Каждый учащийся – это сложная, своеобразная, интересная личность.
Поэтому не случайно в разных видах деятельности становятся лидерами
разные учащиеся, которые выполняют эту роль не по принуждению, а в
соответствии со своими желанием, интересом, свободно сделанным
выбором.
Основная цель развития школьного (ученического) самоуправления в
школе – привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни,
повышение социальной активности, творческого потенциала детей.
Основными задачами школьного (ученического) самоуправления
являются:
- выявление и поддержка молодых людей с активной жизненной
позицией;
- создание условий для реализации творческого потенциала обучающихся
школы;
- актуализация интереса обучающихся к вопросам развития
демократической системы, парламентаризма, избирательного права и
избирательного процесса;
- развитие у участников органов школьного (ученического)
самоуправления умения аргументировано отстаивать свое мнение на основе
толерантного общения
2. Органы школьного (ученического) самоуправления школы,
порядок их формирования и структура
1. Школьное (ученическое) самоуправление в школе является
общественным, самодеятельным, самоуправляемым, некоммерческим и
добровольным объединением учеников школы.

Школьное (ученическое) самоуправление в школе
основании
Положения о Школьном (ученическом) самоуправлении.
Внесения изменений в Положение о Школьном
самоуправлении вносятся Советом старшеклассников.

действует

на

(ученическом)

2. Органом Школьного (ученического) самоуправления школы является
Совет старшеклассников школы.
Совет старшеклассников
школы
избирается
всеобщим
прямым и
тайным голосованием ежегодно не позднее 1 октября из числа
обучающихся старших классов (8- 11 классов) и действует в течение учебного
года.
Каждый обучающийся 8-11 классов имеет право избирать и
быть
избранным в Совет старшеклассников школы.
Порядок проведения выборов
членов
Совета старшеклассников
определяется администрацией школы.
В случае досрочного сложения полномочий члена Совета
старшеклассников школы, новый представитель класса – член Совета
старшеклассников избирается классом срок не позднее 15 дней.
Деятельность Совета старшеклассников школы направлена на всех
учеников, обучающихся в школе. Решения Совета старшеклассников школы
распространяются на всех учеников, обучающихся в школе.
Совет старшеклассников
школы
непосредственно планирует и
организует общешкольные праздники, акции, проводит тематические круглые
столы, конференции, семинары и другие мероприятия, направленные на
обеспечение творческого, интеллектуального, спортивного,
духовнопатриотического, трудового развития обучающихся.
Советом
старшеклассников
школы
в установленные
сроки составляется
и утверждается план работы на год и
доводится до сведения администрации школы.
Решения
Совета
старшеклассников
школы
принимаются
большинством голосов членов
Совета
старшеклассников
школы
при
условии участия
в
заседании Совета
старшеклассников
школы не менее 2/3 от его состава. Заседания Совета старшеклассников
школы проводятся по мере необходимости, но не реже 1-го раза в месяц.

Решения Совета старшеклассников школы доводятся до сведения
обучающихся школы в течение трех дней, путем размещения
соответствующей информации на доске объявлений и проведения собраний
классов старостами классов.
По решению Совета старшеклассников школы в его состав могут входить
другие ученики, а также представители администрации школы, родительского
комитета и т.д.
Такие члены Совета старшеклассников школы могут вносить вопросы на
рассмотрение Совета старшеклассников школы, обладают правом
совещательного голоса и
не могут принимать участие в голосовании по
вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета старшеклассников школы.
Совет старшеклассников школы самостоятельно определяет свою структуру.
По решению Совета старшеклассников школы при Совете старшеклассников
школы для подготовки и проведения отдельных мероприятий и реализации
работы по определенным направлениям могут создаваться инициативные
группы.
Распределение обязанностей среди членов Совета старшеклассников
школы, а также определение основных направлений деятельности с учетом
годовых планов работы осуществляется Советом старшеклассников школы.
Совет
старшеклассников
школы
способствует
реализации
общешкольного плана в классах и в школе; организует работу с активом
обучающихся старшего, среднего и младшего звена.
3. Создание и формирование Совета старшеклассников школы
направлено на самоуправление жизнедеятельностью коллектива школы,
предусматривает систему преемственности и развития навыков общественной
деятельности школьников начального (1-4 классы), среднего (5-8 классы) и
старшего звена (9-11 классы).
Ученики начального звена школы (1-4 классы):
- знакомятся с деятельностью Совета старшеклассников школы через
свое участие в различных школьных и внешкольных мероприятиях; Ученики
среднего звена школы (5-7 классы):
- принимают участие в организации и проведении различных
школьных и внешкольных мероприятиях:

- имеют право выносить на рассмотрение Совета старшеклассников
школы проекты по организации и проведению школьных мероприятий;
- имеют право избирать Совет старшеклассников.
Ученики старшего звена школы (8-11 классы):
- принимают участие в организации и проведении различных
школьных и внешкольных мероприятиях;
- имеют право выносить на рассмотрение Совета старшеклассников
школы проекты по организации и проведению школьных мероприятий;
- имеют право избирать и быть избранными в Избирательную
комиссию школы;
- имеют право избирать и быть избранными в Совет старшеклассников
школы.
Ученики 9-11 классов:
- имеют право избирать и быть избранными.
4. Обеспечивает деятельность
Совета старшеклассников школы
координатор Школьного (ученического) самоуправления (заместитель
директора по воспитательной работе), который назначается директором
школы.
Координатор Школьного (ученического) самоуправления входит в состав
Совета старшеклассников школы, наряду с другими членами Совета
старшеклассников школы, обладает правом
решающего голоса
и
выполняет функцию секретаря Совета старшеклассников школы.
5. Деятельностью Совета старшеклассников школы руководит
Лидер школы (председатель Совета старшеклассников школы), который
избирается сроком на один учебный год не позднее 10 октября в
соответствии с Положением о выборах Лидера школы имеет право из
числа членов Совета старшеклассников школы назначить
до четырех
заместителей (по одному от каждой параллели 8-х, 9-х, 10-х и 11-х классов).
Лидер школы отчитывается перед обучащимися
и педагогами
школы о
работе школьного самоуправления по окончанию учебного года
на Общем собрании школы.

3. Организация деятельности Совета старшеклассников
1. В Совет старшеклассников входят представители, избранные в
классных коллективах (8-11 классы).
2. Совет старшеклассников собирается
необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

на

заседания

по

мере

3. Решения Совета старшеклассников обязательны для всех классных
коллективов.
4. Исполнительным
и
координирующим
органом
Совета
старшеклассников является Совет учащихся, во главе которого стоит
председатель (представитель администрации школы). Совет учащихся состоит
из учащихся 2 – 11 классов (по 1 делегату от классных коллективов), в
качестве представителя в Совете учащихся от каждого класса выступает
староста, заседания проходят 1 раз в четверть (может проводиться в
расширенном составе).
Совет учащихся –
Координирует деятельность всех органов и объединений учащихся
школы;
Следит за осуществлением гарантий, обеспечивающих реализацию
учащимися прав и обязанностей;
Организует работу с активом учащихся;
Организует дежурство учащихся по школе;
Проводит внеочередные заседания по мере необходимости;
5. Членами Совета учащихся формируются творческие сектора для
выполнения целей задач Совета старшеклассников:
- совет «Учебный» (учебный сектор)
- совет «Организации отдыха» (сектор организации отдыха и досуга)
- совет «Физоргов» (сектор физоргов)
- совет «Библиотека» (библиотечный сектор)
- совет «Пресс-центр» (сектор пресс-центра)

Руководители секторов – это актив класса, возглавляет актив класса –
староста.
6. Совет старшеклассников заслушивает отчеты Совета учащихся, а
также отчеты классных коллективов о проделанной работе.
7. Заседание Совета старшеклассников оформляется протоколом.
4. Организация деятельности Совета учащихся
Принципы деятельности Совета учащихся:
 Право на собственное мнение, на его ценность.
 Конструктивность предложений, соблюдение принципов морали и
нравственности.
 Систематичность деятельности
 Интеграция в систему воспитательной работы школы.
Функции Председателя Совета учащихся:
 Обеспечивает
согласованность
действий
всех
органов
ученического самоуправления;
 Следит за соблюдением общих установок и правил всеми
участниками образовательного процесса, в том числе взрослыми;
 Координирует деятельность секторов.
Функции руководителей секторов:
 Связь с администрацией школы (администрация школы проводит
заседания с руководителями секторов 1 раз в четверть),
педагогическим коллективом, классными коллективами;
 Обсуждение проблем образовательного процесса;
 Разработка и реализация программ, связанных с расширением
пространства реализации педагогической и ученической
инициативы;
 Создание и контроль деятельности службы по соблюдению
санитарного состояния школы, разрешение ситуаций нарушения
дисциплины учащимися школы;
 Организация мероприятий;

 Создание информационного пространства школы;
 Профориентационная деятельность;
 Организация
взаимодействия
с
бывшими
работниками
учреждения, выпускниками школы;
 Распределяет поручения между членами коллектива;
 Обеспечивает коллективное планирование;
 Обсуждает оперативные дела.

5. Функции рабочих групп (секторов) Совета старшеклассников
«Учебный сектор»
(председатель Совета учащихся – зам. директора по УВР)
1. Организация и проведение:
-

ежегодного школьного конкурса «Ученик года»
предметных недель и декад
акций
круглых столов
устных журналов
конкурсов знатоков
интеллектуальных игр

2. Организует и проводит ежегодный День самоуправления в школе.
3. Оказывает помощь слабоуспевающим обучающимся в ликвидации
пробелов знаний.
4. Способствует вовлечению обучающихся школы в работу предметных
кружков.
«Сектор организации отдыха и досуга»
(председатель Совета организации отдыха – педагог-организатор)
1. Организует и проводит:
- праздничные концерты
- творческие конкурсы

-

творческие встречи
КВН
развлекательные вечера
дискотеки
выставки работ обучающихся.

2. Обеспечивает участие обучающихся школы в сельских, районных
конкурсах.
3. Способствует вовлечению обучающихся в кружки, творческие
коллективы.
«Сектор физоргов»
(председатель Совета физоргов – учитель физкультуры)
1. Организует и проводит совместно с учителями физической культуры
спортивные праздники, соревнования, Дни здоровья.
2. Оказывает помощь учителям физической культуры в подготовке
команд школы для участия в спортивных соревнованиях.
3. Обеспечивает условия для двигательной активности обучающихся на
переменах (организация деятельности младших школьников в этих зонах).
4. Способствует вовлечению обучающихся в спортивные секции.
Сектор «Пресс-центр»
(председатель Совета «Пресс-центр» – педагог-организатор)
1. Организует работу стенной печати в школе:
- выпуск стенгазет о текущей жизни школы
- выпуск праздничных стенгазет
- выпуск стенгазет по профилактике правонарушений, пропаганде
здорового образа жизни, а также по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма
2. Организует и проводит конкурсы стенгазет по различным
направлениям.

3. Обеспечивает художественное оформление проводимых в школе
массовых мероприятий.
4. Организует сбор информации о жизни школы для дальнейшего
освещения в прессе.
5. Обеспечивает освещение в средствах массовой информации событий
школьной жизни.
Сектор «Библиотека»
(председатель Совета «Библиотека» - зав. библиотекой)
1. Организует и проводит совместно с заведующей библиотекой
мероприятия, посвященные памятным датам, историческим событиям;
2. Проводят рейды по классам, с целью проверки состояния учебников;
3. Участвуют в оформлении книжных выставок7ние вступает в силу с
момента утверждения;
. Изменен


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».