Порядок самообследования ОО

МБОУ «Ичичалинская СОШ им.Б.Г.Битарова»
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Ичичалинская СОШ
им.Б.Г.Битарова»
Х.С.Идрисова

Приказ № 220 от 31.08.2021г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке проведения самообследования
в МБОУ«Ичичалинская СОШ

им.Б.Г.Битарова»

Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
№ 1 от 31.08.2021г.

С.Цияб Ичичали
Хасавюртовский район Республика Дагестан

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования (далее – Положение)
определяет основные нормы и принципы проведения самообследования в Муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении МБОУ «Ичичалинская СОШ им.Б.Г.Битарова»
(далее – ОО).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 "Об утверждении правил размещения
на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной
сети “Интернет” и обновлении информации об образовательной организации";
- приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 "Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией":
- приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию";
- письмом Минобрнауки России от 28.10.2010 № 13-312 "О подготовке публичных докладов";
- Уставом ОО;
- Положением о внутренней системе оценки качества образования (далее – ВСОКО) в ОО;
1.3. Процедуры, инструментарий, сетевой график проведения самообследования
разрабатываются ОО.
1.4. Самообследование является инструментальной подсистемой ВСОКО; согласуется с ней в
части привлекаемых к процедурам самообследования должностных лиц; оценочных методик;
способов сбора и обработки информации.
1.5. Результаты самообследования подлежат размещению на официальном сайте ОО в виде
отчета о самообследовании.
1.6. Посредством отчета о самообследовании учредитель ОО, участники образовательных
отношений, представители заинтересованных структур и др. получают достоверную
информацию о содержании, условиях и результатах образовательной деятельности ОО.
1.7. Настоящее Положение согласуется с педагогическим советом ОО и утверждается
руководителем ОО.
2. Цели и задачи проведения самообследования.
2.1. Цель проведения самообследования – самооценка содержания, условий и результатов
образовательной деятельности ОО с последующей подготовкой отчета о самообследовании для
предоставления учредителю ОО и общественности.
2.2. В ходе проведения самообследования осуществляется сбор и обработка следующей
информации:
- общая характеристика образовательной деятельности ОО;
- система управления ОО;
- особенности организации образовательного процесса;
- качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения и
материально-технической базы ОО;
- качество подготовки обучающихся;
- данные о востребованности выпускников;
- анализ показателей деятельности ОО, подлежащей самообследованию.
2.3. Порядок проведения самообследования согласуется с ВСОКО и использует ресурсную базу
последней.
2.4. Самообследование призвано установить уровень соответствия образовательной
деятельности ОО требованиям действующих федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования.
2.5. По итогам самообследования:
- выявляются позитивные и (или) негативные тенденции в объектах оценивания
(самооценивания), в образовательной системе ОО в целом, резервы ее развития;

- определяются причины возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания
от параметров ВСОКО, формируемых с учетом требований действующего законодательства РФ
в сфере образования;
- определяются меры по коррекции выявленных негативных тенденций образовательной
деятельности ОО;
- вносятся коррективы во ВСОКО.
3. Организация самообследования.
3.1. Самообследование проводится ежегодно.
3.2. Проведение самообследования включает в себя:
- планирование и осуществление процедур самообследования;
- обобщение полученных результатов и формирование на их основе отчета о самообследовании,
предоставляемого учредителю ОО и общественности.
3.3. Под процедурой самообследования понимается действие должностного лица, направленное
на получение и обработку достоверной информации согласно закрепленным за этим
должностным лицом направлениям деятельности и в соответствии с его функциональными
обязанностями.
3.4. В проведении самообследования используются следующие формы и методы:
- плановые запросы информации;
- качественной и количественной обработки информации;
- экспертной оценки (включая экспертирование документов);
- анкетирования, опроса.
3.5. Результаты самообследования предоставляются в форме отчета, который готовится с
использованием оценочной информации, полученной по итогам проводимых в ОО
мониторингов, диагностик, комплексных контрольных работ, а также информации о
результатах итоговой аттестации учащихся.
4. Состав должностных лиц, привлекаемых к самообследованию, и направления их
деятельности.
4.1. В рабочую группу по проведению самообследования включаются:
- руководитель ОО;
- руководители структурных подразделений ОО;
- заместители руководителя ОО и ее структурных подразделений;
- руководители методических объединений;
- IT-специалисты, работающие в ОО (при наличии).
4.2. Руководитель ОО:
- обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования, подготовки отчета
о самообследовании;
- обеспечивает предоставление учредителю и общественности отчета о самообследовании;
- содействует оптимизации процедур подготовки отчета о самообследовании.
4.3. Руководители структурных подразделений ОО и (или) заместители руководителя ОО и ее
структурных подразделений:
- участвуют в разработке структуры отчета о самообследовании; вносят рекомендации в дизайн
электронной версии отчета о самообследовании, размещаемой на официальном сайте ОО;
- разрабатывают, при участии IT-специалистов, шаблоны документирования информации,
включаемой в отчет о самообследовании;
- обеспечивают сбор информации, подлежащей включению в отчет о самообследовании,
согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом руководителя ОО;
- способствуют минимизации временных издержек по подготовке отчета о самообследовании
посредством опережающего планирования необходимых организационных процедур;
- контролируют выполнение сетевого графика подготовки отчета о самообследованиия;
консультируют, по необходимости, лиц, предоставляющих информацию;

- осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно выполняемому
функционалу и в соответствии с приказом руководителя ОО.
4.4. Руководители методических объединений:
- разрабатывают и реализуют систему мер по информированию педагогических работников о
целях и содержании отчета о самообследовании;
- организуют методическое сопровождение оценочной деятельности педагога, результаты
которой включаются в отчет о самообследовании;
- содействуют осуществлению обратной связи с участниками образовательных отношений в
вопросах доступности информации, содержащейся в отчете о самообследовании.
4.5. IT-специалисты, работающие в ОО:
- вносят предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о самообследовании;
- обеспечивают размещение отчета о самообследовании на официальном сайте ОО;
- осуществляют техническое сопровождение подготовки, размещения и последующего
обновления электронной версии отчета о самообследовании.
5.Отчет о самообследовании.
5.1. Отчет о самообследовании готовится по состоянию на 1 августа текущего года;
предоставляется учредителю и размещается на официальном сайте ОО не позднее 1 сентября
текущего года.
5.2. Отчет о самообследовании – локальный аналитический документ ОО, форма, структура и
технические регламенты которого устанавливаются ОО.
5.3. Форма, структура и технические регламенты отчета о самообследовании могут быть
изменены в связи с появлением и (или) изменением федеральных регламентов и рекомендаций.
5.4. Ответственность за подготовку, своевременное размещение на официальном сайте ОО
отчета о самообследовании и достоверность входящей в него информации несет заместитель
руководителя ОО, ежегодно назначенный соответствующим приказом1.
5.5. Ответственность за предоставление отчета о самообследовании учредителю несет
руководитель ОО.
6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
6.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может
исходить от лиц, отмеченных в п. 4.
6.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому обсуждению
на заседании рабочей группы по проведению самообследования.
6.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения большинством состава
рабочей группы и утверждаются приказом руководителя ОО.

Имеется в виду ежегодный приказ об организации и проведении самообследования, где фиксируются
реализуемые в ходе самообследования направления деятельности и указываются фамилии ответственных
должностных лиц.
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (938) 785-00-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».