Самообследование-2022

Отчет о результатах самообследования
МКОУ «Ичичалинская СОШ
им.Б.Г.Битарова»
за 2022 год

1

Содержание
I.Аналитическая справка по результатам самообследования

3 - 25 стр.

II. Показатели деятельности МКОУ «Ичичалинская СОШ
им.Б.Г.Битарова»
26-29 стр.

2

I. Аналитическая справка по результатам самообследования МКОУ
«Ичичалинская СОШ им.Б.Г.Битарова»

Самообследование МКОУ «Ичичалинская СОШ им.Б.Г.Битарова» (далее Школа)
проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной
организации, утвержденным приказом Минобразования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462
«Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»,
приказом Минобразования и науки РФ от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию,
в целях доступности и открытости информации о деятельности образовательных
организаций» Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.12.2017 г. № 1218 "О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462"
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
Самообследование проводится ежегодно в период с января
по декабрь
администрацией школы. Самообследование проводится в форме анализа.
Задачи самообследования:
•
Проанализировать динамику контингента обучающихся.
•
Изучить качественный состав педагогических кадров, определить уровень
профессионализма и соответствие его современным требованиям.
•
Оценить результативность воспитательной работы.
•
Установить соответствие материально - технического оснащения ОО в
соответствии с нормативным требованиями, требованиями ФГОС.
•
Проанализировать результаты обучения на конец года, сравнить с имеющимися
данными за предыдущие годы обучения.
•
Оценить достижения школы за отчётный период.
•
Сделать выводы о качестве созданных условий в ОО для осуществления
образовательного процесса, адекватность их требованиям выполнения ФГОС и
потребности в обучении, оценить качество результата обучения и сравнить с внешней
оценкой.
Способы и методы получения информации:
•
сбор и обработка информации по основным направлениям;
•
качественная и количественная обработка информации;
•
экспертиза;
•
анкетирование;
•
опросы.
В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности,
системы управления ОО, содержания и качества подготовки обучающихся, организации
учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей
деятельности ОО.
Представленные данные позволяют получить информацию о состоянии системы
образования в школе, судить о тенденциях и изменениях развития, создать основу для
эффективного управления качеством образования на уровне образовательного
учреждения.
В процессе самообследования за 2022 год была проведена оценка образовательной
деятельности школы, системы управления ОО, содержания и качества подготовки
обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
3

материально-технической базы, функционирования внутренней оценки качества
образования, проведен анализ показателей деятельности ОО, подлежащей
самообследованию.
В процессе самообследования проведен анализ содержания, уровня и качества
подготовки обучающихся по основным образовательным программам на соответствие
этих программ требованиям ФГОС.
В качестве основных источников информации для аналитического отчета
использовались:
•
формы государственной статистической отчетности по образованию;
•
данные по результатам государственной итоговой аттестации;
•
данные мониторингов качества образования различного уровня;
•
результаты проверок контрольно-надзорных органов;
•
результаты независимой оценки качества образования;
•
публикации в СМИ, сети «Интернет» и др.
Отчет представлен в текстовой и табличной форме и включает в себя разделы
согласно методическим рекомендациям по организации и проведению самообследования
образовательных организаций Хасавюртовского муниципального района
1.
Общие сведения о школе
МКОУ «Ичичалинская СОШ им.Б.Г.Битарова» открыта 1 сентября 1957 года.
Учредителем является Администрация Хасавюртовского муниципального района
Республики Дагестан.
Полное наименование образовательной организации:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ичичалинская средняя
общеобразовательная школа им.Б.Г.Битарова»
Юридический адрес:
368036, Республика Дагестан, Хасавюртовский район, Улица Ж. Зубаирова К, д.35А
Телефон 8 (938) 785 00 09
E-mail ichichali2012@mail.ru
Согласно лицензии 36 Л01 № 0000841 от 17.03.2017 г. и свидетельству о
государственной аккредитации №0000155 серия 36АО1 от 14.03.2017 г. школа оказывает
образовательные услуги в рамках выполнения государственного задания по следующим
направлениям: начальное общее образование, основное общее образование, среднее
общее образование.
Основной целью деятельности ОО является осуществление образовательной
деятельности по образовательной программе начального общего, основного общего и
среднего общего образования.
Приём граждан в ОО на обучение по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования осуществляется в соответствии
с федеральным законом «Об образовании в РФ №273 от 29.12.2012 г, Уставом,
требованиям СаНПиНа -2021 и локальными актами ОО.
Отношения между ОО и родителями (законными представителями) обучающихся
строятся на договорной основе - Договор о сотрудничестве школы и родителей (законных
представителей) обучающихся.
Режим работы ОО отвечает требованиям СаНПиНа: в ОО в 1-9 классах пятидневная
рабочая неделя, для 10-11 классов шестидневная учебная неделя. Занятия начинались в
8.00 с 01.01.2020 г. В соответствии с требованиями СаНПиН 3598-20 с 01.09.2020 г.
учебные занятия начинаются: в 8.00 для 1-4 классов и спортивных специализированных
классов, 8.30 для 5-11 классов и заканчиваются в 15.10, вторая половина занята
внеурочной деятельностью.
Сменность обучения: две.
Форма обучения: дневная.
4

Язык обучения: русский.
Продолжительность учебного года- 34 учебные недели
Сроки каникул :
Период
Осенние каникулы
Зимние каникулы
Дополнительные каникулы
Весенние каникулы

Даты начала и окончания
с 31.10.2021 по 10.11.2019
(9 дней)
с 28.12.2019 по 08.01.2020
(12 дней)
с 17.02.2020 по 23.02.2020
(7 дней)
с 18.03.2020 по 30.03.2020
(13 дней)

Классы
1 -11
1 -11
1
1 -11

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об
образовании», Типовым положением об образовательном
учреждении, Уставом школы, методическими письмами и
рекомендациями Министерства образования и науки РФ, Управления
образования Хасавюртовского муниципального района , внутренними
приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах
и обязанностях учеников образовательного процесса.
Организация учебного процесса регламентируется учебным планом,
расписанием занятий, где шестидневная неделя в 5-10 классах и 45минутная продолжительность урока.
Учебный план школы был составлен на основании базисного учебного
плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования,
являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При
составлении учебного плана соблюдались преемственность между
ступенями обучения и классами, сбалансированность между
предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной
учебной нагрузки на ученика не превышала предельно допустимого.
Учебный план корректировался в зависимости от кадровой
обеспеченности. Компонент образовательного учреждения был
распределен на изучение предметов по базисному учебному плану.
Учебный план утвержден директором школы и согласован с органами
управления образования.

5

Школа работает над темой «Современные подходы к организации
Образовательного процесса в условиях ФГОС.
Основные направления работы заместителя директора школы
определяются целями и задачами работы современной школы: - Создание
условий для овладения основами наук, приобретения определенной
системы ЗУНов, развития своих физических качеств, познавательных
потребностей и интеллектуальных интересов, возможностей в полной
мере раскрыть свои умственные способности и склонности.
- Воспитание каждого ученика культурной, нравственной, творческой,
активной и социально зрелой личностью.
Результативность их как раз я определяю организацией процесса обучения
и воспитания. Для этого нужно:
1. Определить цель работы школы: продолжить работу по
повышению качества образования, внедрению компьютерных
технологий, мониторингу использования технологий личностноориентированного обучения, их интенсификацию и оптимизацию в
учебно-воспитательном процессе.
2. Поставить задачи:
 совершенствование форм работы по формированию духовнонравственных ценностей и патриотизма;
 ведение систематической работы по здоровьесберегающим
технологиям и укреплению здоровья обучающихся;
 совершенствование урока на основе интенсификации и оптимизации
использования технологий личностно-ориентированного обучения;
 совершенствование педагогического мастерства с целью повышения
мотивации и познавательной деятельности учащихся;
 совершенствование мониторинговой системы для эффективной
коррекции учебно-воспитательного процесса;
 внедрение компьютерных технологий в учебно-воспитательный
процесс;
В начале учебного года проведены во всех классах по основным
предметам входные контрольные работы.(Русский яз.)
ИНДИВИД. РЕЗУЛЬТАТЫ У КАЖДОГО ФИЛОЛОГА ПО ВХОДНЫМ ТЕСТАМ. В 2022- 23 уч.г..

6

Результаты по входным тестам по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 2022-23г.

КЛА
СС
5а
5б
6а
6б
7а
7б
8а
8б
9а
9б

Итог
о

КОЛ.

УСПЕВ.

КАЧ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

22-23г
21
19
21
21
14
10
16
14
16
14

22-23г
95
84,3
82,7
72,8
71,5
30
68,8
14,3
37,5
7,14

22-23г
52,3
26,3
30,4
45,4
14,2
0
31,3
0
6,3
0

ИсубоваХ.К.
ИсубоваХ.К.
Амагаева З.М.
АбдусоваТ.М.
Хажакова З.М.
ХажаковаЗ.М.
Гаджиева М.А.
АмагаеваЗ.М.
АмагаеваЗ.М.
Исубова Х.К.

166

56,4

20,6

Результаты по входным диктантам по русскому яз. в 5а и 5бкл.6б
2022—23 уч.г.
Классы

Писали

5 «а»
5б»
Итого:
6б

21
19
40
21

«5» «4»
3
0
3
7

6
4
10
6

«3» «2» «1»
3
7
10
5

6
2
8
3

3
6
9
0

успев. Кач. Фам.учителя
57,2
57,9
57,5
85,7

42,8 ИсубоваХати
21
ИсубоваХати
31,9
61,9 АбдусоваТ.М

7

Результаты по входным контрольным работам по МАТЕМАТИКЕ
в 2022-23уч.г.
класс
22-23

УСПЕВ.
22-23уч.г

5а
5б
6а
6б
7а
7б
8а
8б
9а
9б

КОЛ.
22-23
Уч.г.
21
18
22
21
14
12
16
14
17
12

47,7
5,5
100
90,5
42,9
0
43,8
28,6
53
0

КАЧ.
22-23
уч.г
23,8
0
54,5
66,6
28,5
0
12,5
13,6
17,6
0

Итого

167

41,2

21,7

ПРЕПОД.

Гамзатова А.И.
Амагаева З.М.
ГаджиалиеваМ.
Гамзатова А.И.
Гамзатова А.И.
Амагаева З.М.
Гамзатова А.И.
Амагаева З.М.
Амагаева З.М.
Гамзатова А.И.

Результаты по входным тестам. Математика. в 5а и 5бкл.
2022—23 уч.г.
Классы

Писали

5 «а»
5б»
Итого:

21
18
39

«5» «4»
1
1

4
4

«3» «2» «1» успев. Кач. Фам.учителя
5
1
6

10
15
25

1
2
3

47,7
5,5
26,6

23,8 Гамзатова А.
0
АмагаеваЗ.М
11,9

8

Адаптация уч-ся 5а и 5 б классов : Посещение уроков, контрольные
работы по основным предметам, беседы с учащимися .
По итогам проверки проведены малые педсоветы с приглашением
учителей предметников и классоводов, психолога школы.
В школе 17 компьютеров, создан компьютерный класс.Ввели
учебные программы по всем предметам и используем на уроках и
во внеурочное время. По всем предметам имеются программы по
ЕГЭ.В
1м полугодии проверили состояние преподавания математики,
русского языка, химии, родн яз. биологии, литературы ,музыки
физической культуры

9

Индивидуальный результат предметников на промежуточной
аттестации за 1 полугодие в 2022- 23 уч .г.
РУССКИЙ ЯЗЫК
№

класс

Кол-во
уч-ся
22

Успев.%
86,4

Качество% Фамилия
предметника
36,3
АбдусоваТ.М.

22

77,2

45,4

Абдусова Т.М

23
22
16
15
19
19
48

90
54,5
31,3
20
36,8
21
52,7

50
18,1
6,3
0
15,7
5,2
24

Амагаева З.М.
Амагаева З.М.
Амагаева З.М.
Амагаева З.М.
Амагаева З.М.
Амагаева З.М.
АмагаеваЗ.М.

16
16
13
12
29
15
16
10(2022-23) 9
Итого:
24
6. 5а(2022-23)
20
5б(2022-23)
16
Итого:
36

31,2
75
30,7
66,6
30,9
66,7
87,5
55,5
61,1
80
62,5

12,5
56,2
7,6
16,6
10
26,6
62,5
11,1
18,8
30
6,1

71

18,5

ХажаковаЗ.М.
ХажаковаЗ.М.
Хажакова З.М.
Исубова Х.К.
ХажаковаЗ.М.
Гаджиева М.
Гаджиева М.
Гаджиева М.А
Гаджиева М.А
Исубова Х.К.
Исубова Х.К.
Исубова Х.К.

1. 6б(2022-23)
2. 5б(2021-22)
Итого:
6а(2022-23)
2. 5а(2021-22)
8б(2022-23)
7б(2021-22)
9а(2022-23)
8а(2021-22)
Итого:
2022-23уч.г.
7а(2022-23)
3. 6а(2021-22)
7б(2022-23)
6б(2021-22)
Итого:
8а(2022-23)
4. 7а(2021-22)

10

ИТОГО ПО
ШКОЛЕ:

159

60,4

21,5

Индивидуальный результат предметников за 1 полугодие на
промежуточной аттестации в 2022- 23 уч .г.
МАТЕМАТИКА
класс
№
1.

2.

% успев.

6б
8а
9а
10
Итого:

Кол-во
уч-ся
21
17
21
9
68

47,6
35,2
10
44,4
34,3

%
качества
23,8
35,2
0
33,3
23

Фамилия
предметника
ГамзатоваА.И
ГамзатоваА.И.
ГамзатоваА.И.
ГамзатоваА.И.
ГамзатоваАИ

6а
7а
7б
8б
9б
Итого:

22
18
14
14
14
60

45
16
0
7
7
7,5

14
0
0
0
0
0

Гаджиалиева М.Г.
Амагаева З.М.
Амагаева З.М.
Амагаева З.М.
Амагаева З.М.
Амагаева З.М.

ИТОГО:
МАТЕМАТ .

150

28,9

12,,3

11

В первом полугодии провели внутришкольные олимпиады и приняли
участие почти во всех районных олимпиадах и заняли 6 призовых
мест.

Победители и призеры муниципального этапа
олимпиад в 2022-23 уч .г. Ичичалинская СОШ.
№

Фамилия

кл

место

предмет

Фамилия
учителя

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Амагаева Амина

9а

побед.

русский яз.

Амагаева Зар.

Гаджиева Узлипат

8а

призер

русский яз.

Гаджиева Мад.

Гусейнов Хаджим.

8б

призер

технология

Саитдибирова

Хажакова Камила

7а

призер

история

ЗубаироваП.А

Хажакова Камила

7а

призер

экономика

ХажаковаЛ.С.

В школе 17 компьютеров, создан компьютерный класс.Ввели учебные
программы по всем предметам и используем на уроках и во внеурочное
время. По всем предметам имеются программы по ЕГЭ.В

12

1м полугодии проверили состояние преподавания математики,
русского языка, химии, родн яз. биологии, литературы ,музыки
физической культуры

Отчёт

УСПЕВ.

КАЧЕСТВ

ФАМИЛ.
ПРЕДМЕТНИ
КА

по ПРОБНЫМ ЭКЗАМЕНАМ учащихся МКОУ «Ичичалинская
СОШ им.Б.Г.Битарова» ОГЭ в 2022-2023 уч.г.

5

4

3

2

9а

0

2

9

10

52,4

9,5

Амагаева ЗМ

9б

0

0

6

8

42,8

0

ИсубоваН.Ш.

0

2

15

18

47,6

4,75

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

10
6
16
10
6

11
8
19
9
8

42,8
42,8
42,8
50
42,8

0
0
0
0
0

предмет

28.11.22г.

русс

КЛАСС

ДАТА

Успевают
на

ИТОГО:
2.12.22.

14.12.22.

9а
9б
Общ

9а
9б

ГамзатоваА
ИсубоваЗ.М.
Зубайрова П.
Зубайрова П.

Результаты обсудили на МО . ВЫНЕСЛИ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ РЕШЕНИЯ.
В четверть раз провожу с учителями собеседование, проверяю всю
документацию.
Провели конкурсы «Лучший учитель», «Ученик года», «Класс года».
13

Районный конкурс «Молодой учитель.» Приняла участие учительница
Исубова Х.К.Провели конкурс по русскому языку «Самый грамотный
ученик» среди учащихся 5-11 классов.
Провели предметные недели по математике, русскому языку,
химии, физике, арабскому языку, биологии ,истории, географии,
родному языку, информатике. На уроках внедряют метод
исследовательской деятельности уч-ся, групповые формы работы,
используя новые технологии .
Открытых уроков 10.
Например:
Открытые уроки: 6б по математике, по химии в 9 классе ,по физике в 7
классе . Открытые недели математики и химии подготовили Гамзатова
А.И. и Амагаева Д.С.
История: Урок- викторина в 5 кл. по истории.
Русск яз. 7кл. «Виды придаточных предложений.9 кл.
«Для чего надо знать часть речи при морфемном разборе слова».
Родн.яз «Имя прилагательное.» 7кл.
Литература «Солнце русской поэзии». 9кл.
« Мой любимый герой». 8 кл.
«Что за прелесть эти сказки».5 кл. «Басни Крылова».5 кл.
По творчеству Омара Хаяма. 10 кл.
География: «Урок-путешествие» 7 кл.
Биология:»Кровь.Кровеносная система». 8 кл.
В школе имеется план работы с одарёнными учащимися , по
которому каждый учитель проводит работу по своему предмету.
Учащиеся занимали призовые места по району.
ПО основным предметам были проведены Интеллектуальные
конкурсы.
Метапредметный конкурс «Своя игра».
14

ПО всем предметам после завершения каждого раздела учителя
проводят конкурсы,тесты с целью закрепления и контроля
изученного.
В марте конкурс иллюстраций к литературным произведениям.
В апреле проведён конкурс на тему «Доброта».
Также в апреле конкурс кроссвордов по географии и истории.После
мероприятий выпустили газету «Наши звёзды».
Ко всем памятным датам были проведены конкурсные мероприятия,
утренники.
Посетила 50 уроков ,провела 57 контрольных работ.
В школе имеются методобъединения : Русский язык. Естественноматематический –цикл . Родной язык. История.Иностранный язык.
Каждое МО работает по своему плану Все руководители МО входят
в Методический совет школы.
В текущем году был тематический контроль, персональный, класснообобщающий. Результаты обсуждались на малых педсоветах, МО.
В ШКОЛЕ ИЗУЧАЕТСЯ и распространяется опыт работы учительницы
родного языка Исмаиловой А.З., уч-цы математики Гамзатовой А.И.

15

Индивидуальный результат предметников на
промежуточной аттестации за 2022 уч .г.
РУССКИЙ ЯЗЫК
№

класс

предмет

Успев.%

1. 5б
11
Итого:
2. 5а
7б
8а кл.
Итого:

Русск.яз.
Русск.яз.

85
100
92,5
63,6
40
47,3
50,3

Качество% Фамилия
предметника
45
АбдусоваТ.М.
100
Абдусова Т.М
72,5
Абдусова Т.М
31,8
Амагаева З.М.
0
Амагаева З.М.
11,1
АмагаеваЗ.М.
14,3
АмагаеваЗ.М.

3. 6а
9а

Русск.яз.
Русск.яз
Русск.яз.

40
66,6
53,3

6,6
25
15,8

ХажаковаЗ.М.
Хажакова З.М.
ХажаковаЗ.М.

Русск.яз

58,8
84,6
71,7
15,3
15,3

52,9
38,3
45,6
0
0

Гаджиева М.
Гаджиева М.А
ГаджиеваМ.А

15,3

0

ИсубоваХ.К.

56,6

29,6

Итого:

4.

7а кл
9б кл
Итого:
6. 6б
8б
ИТОГО:

ИТОГО ПО
ШКОЛЕ:

Русск.яз
Русск.яз.

Русск.яз.

16

Индивидуальный результат предметников
на промежуточной аттестации за 2022 уч .г.
МАТЕМАТИКА
класс

предмет

% успев.

% качества

Фамилия
предметника

5бкл.
7а кл.
8а кл.
9б
11кл.
ИТОГО:
6б
7б
8б
9а
Итого:

Матем.
Матем.
Матем.
Матем.
Матем.

91
61,1
19
33,3
83,3
57,5
0
6,2
0
7,6
3,5

64
37,7
0
0
83,3
37
0
6,2
0
0
1,5

ГамзатоваА.И
ГамзатоваА.И.
ГамзатоваА.И.
ГамзатоваА.И.
Гамзатова А.И
ГамзатоваАИ
Амагаева З.М.
Амагаева З.М.
Амагаева З.М.
Амагаева З.М.
Амагаева З.М.

5а
6а
ИТОГО:

Матем,

95
40
67,5

55
6,6
30,8

Гаджиалиева
Маржанат

42,8

23,1

№
1.

2.

3,

ИТОГО по
школе

Матем.
Матем
Матем.
Матем.

17

Данные по баллам на ЕГЭ за 2022 уч.г.
А.Т.М. Г. А.И.
№

И.С.Х.

И.С.Х. А.Д.С. Х.В.М.

Фамилия выпускника
Русск.

1.

Битаров Атабай

62-4

Матем Обществ.. Истор
.
Базов.
15-4
53-3
54-4

2.
3.
4.
5.
6.
7.

Гаджиева Наиля
Гаджиева Патимат
Гайрбеков Бадрудин
Магомедова Мадина
Мухтарова Мадина

59-4
82-5
46-3
82-5
67-4

18-5
------5-2
17-5
17-5

Проходной
Балл атт.
Балл в вуз
Средн. Балл по школе
УСПЕВ.
КАЧ.
СР.б.

24
36
66,3
100
83,3
4,1

3,8
100
83,3
4,0

49-3
71-5
21-2
-----------

75
25
3,2

химия

Биол

------

-------

--------28-2
-----------

42-3
---------48-3
55-3

34-2
------------57-4
30-2

41
50
50
3,0

39
48
100
0
3,0

39
40
66,6
33,3
2,6

Матем
.проф.

68-4

18

всего

Список отличников за 2022 уч.г. Ичичалинской СОШ

№
1,
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

Фамилия учащихся
Гаджиалиев Магомед
Идрисова Амина
Ияхмаева София
Гусейнова Хадижат
Махмудов Абдукарим
Гаджиев Билал
Гусейнова Сумая
Гасанова Шамай
Гасанова Хайдакай
Магомедова Зульфия
Хажакова Камила
Галбацова Заира
Магомедова Марьям
Шарипова Хадижат
Нурмагомедова Маржан
Амагаев Ахмад
Гаджиева Узлипат
Гитинова Амина
Шарудинова Фатима
Рашидова Марьям
Мажидова Хадижат
Магомедмирзаева Хавра
Магомедов Сайпудин
Амагаева Хатима
Битаров Битар
Гаджиева Наиля
Гаджиева Патимат
Магомедова Мадина
Мухтарова Мадина

класс
5а
5а
5а
5а
5а
5б
5б
5б
5б
6а
6а
6а
6а
6б
6б
7а
7а
7а
7а
8а
8а
8б
9а
9б
9б
11
11
11
11

19

Список хорошистов за 2022 уч.г.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9
10..
11
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.

5-11кл

Фамилия учащихся
Ияхмаев Мухаммад
Курбанова Марьям
Жамалов Рамазан
Магомедова Марьям
Магомедов Хабиб
Хажаков Имам
Асадулаев Асадула
Магомедалиева Мунира
Манапов Муртазали
Нурмагомедова Халифат
Гусейнова Джамиля
Идрисов Ибрагим
Мусаева Разият
Алиев Али
Мансурова Аймани
Магомедов Апанди
Гайрбекова Фатима
Махмудова Фатима
Шагидов Умар
Алиева Халифат
Амагаева Хасанат
Мухтарова Зарина
Кудуев Магомед
Ханакаева Хадижат
Ибрагимов Магомед
Алиев Магомед
Гитинова Марьям
Шарипов Джунайд
Галбацова Асият
Мажидова
Шарудинов Садрудин
Битаров Атабай
Гайрбеков Бадрудин

класс
5а
5а
5а
5а
5а
5а
5б
5б
5б
5б
6а
6а
6а
6б
6б
6б
7а
7а
7а
7б
7б
8а
8а
8а
8б
9а
9а
9а
9б
9б
9б
11
11

20

Отчёт по успеваемости и посещаемости
учащихся МБОУ «Ичичалинская СОШ им.Б.Г.Битарова»

Выбыло

% успеваемости

% качества

% посещаемости

20
21
18
22
15
17
22
21
156

21
21
18
22
15
17
22
21
157

1
1

-

6
10
3
4
3
5
31

6
7
7
6
7
6
39

6
5
5
7
12
10
45

-

-

100
100
100
100
100
100
100
100
100

67
77
67
59
46
52
61

99.
94.
93.
98
97
92
96
87.
95

21
19
23
22
16
14
18
16
21
14
10
194

21
19
23
22
16
14
18
16
21
14
10
194

-

-

7
7
7
2
2
4
1
2
32

8
3
5
3
3
2
4
2
6
1
4
41

6
11
11
10
6
7
8
7
7
4
3
80

5
1
2
5
3
2
6
8
9
1
42

-

100
73.7
95.6
91
68
79
88.8
63
61
28
90
78.4

71.4
15.9
52
45
31
28.5
44.4
19
28
7
60
37.6

98
95
95.
97.
97
98
98
97
93
95
97
96.4

350

351

-

-

63

80

125

42

-

86.4

46.3

96

Количество
на

Успевают
на

«5» «4»

«3»

«2»

Не аттестовано

Прибыло

Итого
1-4 кл
5«а»
5«б»
6«а»
6«б»
7«а»
7«б»
8«а»
8«б»
9«а»
9«б»
10
Итого
5-11 кл
Итого
1-11 кл

конец

1«а»
1«б»
2«а»
2«б»
3«а»
3«б»
4«а»
4«б»

начало

Класс

за 1 полугодие в 2022-2023 уч. г.

21

Анализ результатов
учебно-воспитательной деятельности
2021-2022 уч. год -2 полугодие
школа приняла участие в различных мероприятиях, направленных на
выявление и развитие одаренности у школьников, поддержки талантов,
стимулирование обоснованного выбора профессии у старшеклассников.
В рамках национального проекта «Образование» и регионального проекта
«Успех каждого ребёнка» школьники приняли участие в следующих
проектах :
1.Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ)
2.«Билет в будущее»
3. «ПроеКТОриЯ»
4. Онлайн-уроки по финансовой грамотности
5. Урок цифры «Квантовый мир»
6. Конкурс «В поисках своего призвания»
7. Конкурс исследовательских проектов «Эврика»
В написании Географического диктанта, Экономического диктанта,
Избирательного диктанта.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Внеурочная деятельность является составной частью учебновоспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени
учащихся. Воспитание на занятиях курсов внеурочной деятельности
осуществляется преимущественно через:

– вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них
деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней,
приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего
личностного развития социально значимые отношения, получить опыт
участия в социально значимых делах;

22


– формирование на занятиях детско-взрослых общностей, которые
могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу;

– создание в детских объединениях традиций, задающих их членам
определенные социально значимые формы поведения;

– поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной
лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание
накопленных социально значимых традиций;

– поощрение
самоуправления.

педагогами

детских

инициатив

и

детского

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности
происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:
познавательная деятельность: занятия по внеурочной деятельности,
направленные на передачу школьникам социально значимых знаний,
развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к
экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам
нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и
научную картину мира.
Задачи и функции патриотического и нравственного воспитания
настолько взаимосвязаны и взаимопроникают друг в друга, что в педагогике
сформировалась концепция нравственного воспитания, которая в комплексе
рассматривает эти две стороны целостного педагогического процесса.
Нравственная позиция личности проверяется силой таких ее качеств, как
чувство патриотизма и интернационализма.
Любовь к Родине, патриотизм, одно из наиболее глубоких чувств,
закрепленных веками. В нашей школе по направлению патриотического
воспитания проводились в этом учебном году разные мероприятия.
В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль
отводит гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует
становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В
течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа
по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам
Российского государства (учащиеся на школьных линейках и традиционных
праздниках исполняли Государственный гимн РФ, были участниками
23

тематических бесед и викторин по данной тематике), прививалась любовь к
Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные делаконцерты, линейки, праздники, открытые мероприятия, экскурсии, встречи,
тематические классные часы, акции и т.д.
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся
проводится в течение всего учебного года.

в нашей школе

Еженедельно проходили «Уроки мужества» в соответствии с утверждённой
тематикой и использованием календарных памятных дат. Еженедельная
тематика «Уроков мужества» подчинена единой теме месяца и содержала
четыре образовательных события, которые проводились в следующих
формах: урок, классный час; тематическая встреча, беседа, деловое общение
с интересными (знаковыми) людьми ; экскурсия по местам боевой славы
(реальная или виртуальная); урок (внеклассное занятие).
Учащиеся 5-9 классов боролись за присвоение имени Героя, участвовали в
акции «Парта Героя», рассказывали о героях Великой Отечественной войны.
В период с 21 января по 23 февраля проводился традиционный месячник,
посвященный Дню защитника Отечества.
«Акция «Цветы у обелиска» ежегодно проводится всеми учащимися нашей
школы у памятника вечной славы воинам, павшим в годы Великой
Отечественной войны .
Становлению общечеловеческих ценностей в сознании учащихся
способствовали мероприятия, посвященные Дню великой Победы.
В направлении Российское движение школьников учащиеся продолжают
работать по четырем направлениям — «Личностное развитие», «Военнопатриотическое
направление»,
«Гражданская
активность»
и
«Информационно-медийное направление». В рамках каждого из четырех
направлений наши учащиеся проявляли свои качества:
В направлении «Гражданская активность» учащиеся старших классов
продолжают работу , провели акцию «День воинской славы».

В направлении «Личностное развитие»:
Мы наладили отношения с нашими
ученического школьного самоуправления.

выпускниками,

бывшими
24

В направлении «Информационно-медийное направление»
Ученическое самоуправления школы в рамках Информационномедийного направления РДШ продолжали регулярно выпускать новостную
программу , которую можно посмотреть на сайте школы в разделе РДШ.
За это время побывали участниками видеосъемок ребята с 1 по 11 классы.
Особенно пользуются успехом добрые юмористические сюжеты из
школьной жизни. Попасть в движение РДШ нашей школы очень просто –
принимать активное участие в различных мероприятиях под эгидой
движения, участвовать напрямую в конкурсах на официальном сайте РДШ
вместе с командой друзей или класса. Начиная с мероприятий школьного
уровня и заканчивая всероссийскими конкурсами и акциями, ребята активно
двигаются к своей цели, знакомятся с интересными личностями, учатся
дружить и взаимодействовать со сверстниками. Считаю, что неравнодушным
и активным ребятам Российское Движение Школьников действительно
открывает новые возможности.
На школьном уровне в интересную работу могут включиться классные
руководители и педагоги-предметники если выйдут на официальный сайт
РДШ - это проведение единых мероприятий одновременно по всей стране –
Всероссийская акция «Читай страна!», «Открой для себя творчество
Пушкина», Всероссийская акция «Добрый пленэр!», «Открытка РДШ»,
акции «Сила РДШ» и т.д.
Профилактическая работа.
Как обычно классными руководителями проводился социологический
анализ
классов,
в
котором
отражено
наличие
многодетных,
малообеспеченных, количество опекаемых, инвалидов, «трудных» учащихся.
Контингент учащихся увеличивается, увеличилось количество детей с
девиантным поведением .
Проанализировав ситуацию, можно сделать вывод, что зачастую дети,
состоящие на каком-либо из видов учета, как правило, страдают различными
заболеваниями (чаще нервными расстройствами), отклонениями в психике.
В течение 1 полугодия проводилась как индивидуальная, так и
групповая работа с учащимися педагогом-психологом школы. По
результатам выполнения плана работы можно сделать вывод, что причинами
25

девиантного поведения, пропусков занятий учащимися, низкой успеваемости
по-прежнему является самоустраненность родителей, занятость их
своими проблемами, отсутствие контакта в семье между родителями и
детьми,
внутрисемейные
проблемы
(неблагополучные
семьи),
безнадзорность, возрастные проблемы детей.
На учете в ОПДН – 0 чел.
С учащимися постоянно велась работа социального педагога и педагогапсихолога, классного руководителя; индивидуальные беседы с родителями и
детьми, посещение на дому (акты).
Действенным органом в профилактике работы с учащимися в школе является
Совет профилактики. Заседания проводятся раз в месяц. Рассматриваются
следующие вопросы:
-постановка и снятие с учета,
-профилактика вредных привычек,
-пропуски занятий, конфликты, драки,
-низкая успеваемость,
-нарушители Закона .
Были проведены заседания Совета профилактики, на которых были
рассмотрены следующие вопросы:
-неуспеваемость учащихся -4 чел. Данные ребята были посещены на дому и
составлены акты обследования жилищно-бытовых условий учащихся.
Составлен план занятости на зимних каникулах.
Продолжилась работа школы с ОПДН. За школой был закреплен школьный
участковый. Инспектор ОПДН посещает заседания ШВР и Советы
профилактики, проводит беседы в классных коллективах с учащимися .
Согласно
Программе
несовершеннолетних

по

профилактике

правонарушений

ребята школы привлечены к укреплению правопорядка в школе, участвуют в
анкетировании учащихся, в проведении бесед и классных часов
На МО классных руководителей этим классным руководителям
рекомендовано провести анализ своей деятельности и уделить большее
26

внимание работе с учащимися в этом направлении, провести с родителями
цикл бесед под роспись в протоколах родительских собраний. Классные
руководители провели дополнительную разъяснительную работу с
учащимися как индивидуально, так и на классных родительских собраниях .
Направление «Антинарко».
Планы классных руководителей предусматривают реализацию
целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья
учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье».
Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по
охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и
проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники
безопасности, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании,
табакокурения,
встреч
родителей
и
детей
с
представителями
правоохранительных органов, медработниками, экскурсий и походов,
участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных
мероприятиях. Во 2 полугодии учебного года проведены мероприятия по
профилактике
правонарушений,
по
профилактике
употребления
психоактивных веществ в молодежной среде; по профилактике
безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди
подростков.
В соответствии с планом работа велась по следующим направлениям:
•

организация массовых мероприятий,

•

проведение профилактических дней с учащимися,

•
индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями,
находящимися в социально опасном положении,
•

работа с педагогическим коллективом,

•

родительский правовой всеобуч.

В школе проводились единые тематические классные часы, Дни
профилактики, коллективно-творческие дела. Классными руководителями
организовывались круглые столы, просмотр и обсуждение видеофильмов,
рекомендованных министерством образования , совместные мероприятия по
профилактике вредных привычек среди подростков. Социальным педагогом,
школьным психологом и классными руководителями изучаются
индивидуальные особенности развития личности учащихся «группы риска»,
27

социальное положение и материально-бытовые условия проживания их
семей, условия семейного воспитания, занятость в свободное время.
Полученная информация размещается в школьном банке данных.
За обучающимися
устанавливается
систематическое
психологопедагогическое наблюдение, организуется индивидуально-профилактическая
работа, результаты которой фиксируются в дневниках индивидуальной
профилактической работы с учащимися.
Педагогическим коллективом ежедневно проводилась работа с учащимися,
пропускающими занятия, велся строгий учет пропусков уроков, по
результатам проводилась индивидуальная работа с детьми и родителями.
Еще одним интересным направлением в работе социальной службы
является нравственное воспитание подростков. С этой целью в школе
проводились круглые столы, беседы, просмотры фильмов с обсуждением,
выполнялись ребятами тестовые задания, игры по следующим
темам: «Вежливость и воспитанность», «Человек и его поступки», «Добро и
зло», «Чувства, о чем они говорят», «Вкусы и увлечения», «Учить понимать
людей», «Учусь находить новых друзей и интересные занятия» и т.д.
Продолжилась работа и по профилактике вредных привычек. В этом году
к данной проблеме значительно вырос интерес.
Правовое воспитание учащихся
В целях профилактики подростковых правонарушений, оказания помощи
учащимся по формированию негативного отношения к различным
асоциальным явлениям и осознанию действий, поступках, которые могут
стать причиной правонарушений или преступлений и правовому
воспитанию учащихся классными руководителями проведены следующие
занятия:

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА
Как и в прошлом году продолжилась работа в этом направлении.
Неоднократно проводились встречи учащихся школы с представителями
учебных заведений. Неоднократно в школе проводились встречи с
представителями различного уровня учебных заведений, которые давали
полную информацию о представляемых учебных заведениях.
Межведомственное взаимодействие.
28

Для усиления профилактической работы с учащимися, требующими особого
внимания социально-психологическая служба школы сотрудничает
с учреждениями различных ведомств социальной сферы, которые призваны
представлять и отстаивать культурные, образовательные, медицинские,
духовные интересы детей. В рамках межведомственного взаимодействия
были проведены:
•

Беседы по Закону № 1539 с сотрудником ОПДН;

•
Беседы по ПДД «Профилактика безопасности пешеходов,
велосипедистов на дорогах города со старшим лейтенантом полиции ОПБДД
ОГИБДД МВД ;
•

Профилактическая беседа «Безопасность на дорогах» .

•

Классные часы и беседы с учащимися;

•

Еженедельные беседы и уроки ОРКСЭ

•
Лекция
по
теме:
«Уголовно-правовая
ответственность
несовершеннолетних за преступления, связанные с хищением имущества и
хранением наркотиков» провела прокурор отдела по обеспечению участия
прокуроров кассационной надзорной стадии уголовного судопроизводства
уголовно-судебного управления прокуратуры Краснодарского края Сокол
Алевтина Юрьевна.
•
для 5–7-х классов —
«Формирование самооценки»;

«Основы

рационального

питания»,

•
для 8–11-х классов — «Основы личной гигиены», «Физиология и
гигиена девушки», «Профилактика нарушений зрения», «Профилактика
заболеваний полости рта», «Профилактика распространения наркомании,
алкоголизма и табакокурения», «Подросток в XXI веке. Проблемы и пути их
решения»;
•
для родителей учеников 1–4-х классов проводится лекция «Здоровье
школьника» и «Гигиена школьника».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Школа работает в тесном контакте с семьей. С целью тесного
взаимодействия и оказания помощи родителям в возникающих вопросах по
29

воспитанию детей . Проводятся индивидуальные и групповые беседы,
тематические беседы для родителей на общешкольных родительских
собраниях. На втором родительском общешкольном собрании выступала
педагог-психолог школы с вопросами «Ответственность за совершение
административных правонарушений и преступлений», «Подросток в мире
вредных привычек», «Защита прав ребенка».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ С ОРГАНАМИ СОЦЗАЩИТЫ
В целях координации действий и более
планирования социальной службы рекомендовать:

квалифицированного

- классным руководителям обязательно посещать семьи проблемных детей с
целью выяснения психологического микроклимата, отслеживания жилищнобытовых условий, уровня социального развития семьи, на основании чего
составлять акты посещения данных семей;
- обязательно вести тетради наблюдения за учащимися;
- активизировать работу по отслеживанию пропусков уроков учащимися по
неуважительной причине. С этой целью ввести еженедельный отчет информацию классных руководителей о посещаемости учащимися учебных
занятий;
- активизировать работу с учащимися старших классов по профилактике
беспризорности и безнадзорности.
Однако нельзя отрицать и ряд проблем, существенно осложняющих
организацию воспитательной работы:
Классные руководители и их классы недобросовестно относятся к дежурству
по школе. Классные руководители уходят после проведенных уроков, не
дожидаясь окончания смены и уборки школы. Так же поступают и учащиеся
из их классов, бросая грязную школу.
Классные руководители должны сформировать у школьников активную
гражданскую позицию, систему ценностей здорового образа жизни и
способности противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к
семье.
30


К сожалению, увеличивается число обучающихся с отклонениями в
здоровье.

Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности
учащихся: как среднего звена, так и старших, формировать у детей основы
культуры поведения, сохранения школьного имущества.

Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной
дисциплины, негативное влияние на отдельных учащихся оказывает
социальная среда.

Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников
со сверстниками, в процессе обучения и воспитания имеются трудности в
работе с неблагополучными семьями.

Продолжает иметь место ряд нарушений Устава школы подростками
(нарушение школьной формы учащимися начальной школы и среднего звена,
ношение неопрятной прически, опоздания на уроки).
А это означает, что одной из главнейших задач воспитательной работы
школы в новом учебном году должна стать работа, как с детьми, так и
родителями по нравственному воспитанию.
Таким образом, важнейшие задачи воспитания в следующем учебном году:

Усилить работу по развитию у школьников чувства любви и ответ
ственности за своё Отечество и свой родной край;

Формировать активную жизненную позицию, осуществлять коллект
ивное и личностное развитие в процессе взаимодействия между взросл
ыми и учащимися.

Разнообразить формы работы с родителями с целью привлечения и
х
к
активному
участию
в
работе
педагогического
коллектива и внеклассных мероприятиях среди школьников.

В
течение
всего
года
профилактикой наркомании, табакокурения и алкоголизма;

заниматься

31


Вызывать и поддерживать интерес школьников к здоровому образу
жизни через массовые спортивные мероприятия, профилактические бесе
ды и экскурсии на природу;


Воспитывать экологическую грамотность школьников.

Воспитательная работа в
первом полугодии 2022-2023 учебного года.
Целью воспитательного процесса является воспитание человека с активной жизненной
позицией не только в обучении, но и в жизни, способного ставить перед собой цели,
решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий. Для
достижения этой цели, педагогический процесс строился с учётом совместной
деятельности ребенка и педагога. Учебная и воспитательная деятельность была основана
на принципах сотрудничества и взаимопонимания.
Задачи:
1. Создание условий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития
одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей.
2. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации
учебно-воспитательного процесса.
3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
4. Создание условий для самореализации личности каждого ученика.
5. Формирование у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовнонравственных ценностей гражданина России.
6. Формирование нравственной и правовой культуры.
7. Повышение эффективности работы по созданию условий для внеурочной
деятельности учащихся, развития дополнительного образования, ориентированные на
формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей.
8. Развитие системы социальной, психолого-педагогической поддержки участников
образовательного процесса.
9. Совершенствование работы со школьным самоуправлением как средством повышения
социальной активности учащихся.
Основаниями для осуществления воспитательной деятельности в школе являются
следующие основные нормативно-правовые документы: Конвенция о правах ребенка;
Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 29.12.2012г №
№273-ФЗ «Об образовании»; Федеральное законодательство «Об охране здоровья
школьников»; Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Устав
школы; Локальные акты.
Детей, состоящих на учете КДН, ПДН и ВШУ нет.
Воспитательная работа построена в соответствии с планом воспитательной работы
школы по следующим модулям:
32



Ключевые общешкольные дела;
 Классное руководство;
 Курсы внеурочной деятельности;
 Школьный урок;
 Самоуправление;
 Детские общественные объединения;
 Экскурсии, экспедиции, походы;
 Профориентация;
 Школьные медиа;
 Работа с родителями;
 Профилактика социально-негативных явлений.
Целью воспитательной работы является создание условий для формирования духовноразвитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности , способной к
сознательному выбору жизненной позиции.
Каждый ученик школы по возможности был включен в общие дела школы, классные
руководители строили воспитательную работу исходя из индивидуальных особенностей
учащихся, специфики и условий проводимых мероприятий.
В школе традиционно сохраняется система дел, которые носят общешкольный характер.
Они занимают важное место в структуре школьной жизни, укрепляют традиции, несут
дополнительную информацию, расширяют кругозор учащихся, развивают творческие и
интеллектуальные способности, формируют активную жизненную позицию. Одной из
лучших форм для сплочения классного, школьного коллектива является проведение
коллективных творческих мероприятий. В течение первого полугодия проведено 6
творческих дел, которые охватывали весь ученический и педагогический коллектив: День
знаний, «Осенний фейерверк», День здоровья, День учителя, День Матери, Новый год в
школе. Проводимые общешкольные мероприятия в форме коллективных творческих дел
можно считать выполненными, все звенья были задействованы на 100%. Хочется
отметить, очень интересное мероприятие было организовано классными руководителями
«Осенний фейерверк». Был разработан маршрутный лист для каждой группы учащихся,
дети с интересом выполнили все задания. Ко Дню Учителя дети сами изготовили
поздравительные открытки, вручение прошло в оригинальной форме: дети организовали
розыгрыш, провели торжественную линейку, на котором прозвучали стихи и слова
благодарности учителям и затем вручение открыток.
Духовно- нравственное и гражданско-патриотическое воспитание направлено на
формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся, на ориентацию
подрастающего поколения на ценности отечественной культуры, формирования
ценностного отношения к Родине, ее историческому прошлому, уважению к историкокультурному наследию родного края и страны в целом. Этому способствовали
проведение, прежде всего, тематических классных часов, мероприятий: были проведены
День солидарности в борьбе с терроризмом «Мы помним Беслан», акция «День
народного единства» ко Дню пожилого человека была организована акция . Гражданское
самосознание невозможно без будущего самоопределения. В выпускных классах были
проведены классные часы «Мир современных профессий», в классном уголке создана
рубрика «Куда пойти учиться». Регулярно участвовали в онлайн-уроках проеКТОриЯ
«Шоу профессий». Правовому воспитанию школьников способствовали мероприятия,
посвященные Дню конституции России: был оформлен стенд «Конституция – что это
такое», тематические классные часы «Просто о законах». В период с 06 по 09 декабря в
школе проведены мероприятия, приуроченные к Международному дню борьбы с
коррупцией:
33

Учащиеся 5-6 классов оформили информационный стенд по теме «Школьники против
коррупции».
Внеурочная деятельность. Работа всех кружков способствует развитию творческих,
познавательных, физических способностей детей. Она обеспечивает интерес и развитие
трудолюбия. В нашей школе учащиеся могут развивать свои творческие способности,
спортивные, интеллектуальные, художественно-эстетические.
В первом полугодии в школе работали следующие кружки: «Футбол»; «Обычаи и
традиции моего народа», , «Творчество без границ», «Занимательная математика».
Работа кружков и секций проводилась в соответствии с утвержденным планом. Занятия
проводились по утвержденным программам.
Организовано горячее питание учащихся, обеспечивается оптимальный температурный
режим в помещениях, осуществляется контроль за состоянием техники безопасности,
противопожарной безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.
Планы и программы воспитательной работы с классом классных руководителей
предусматривают реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и
сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни. Каждым классным
руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья
детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей,
инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике
наркомании, токсикомании, алкоголя, табакокурения, частых заболеваний учащихся,
детского травматизма в школе, на дорогах. Комплекс профилактических бесед по
здоровому образу жизни, были направлены на привитие здорового образа жизни.
В сентябре в школе традиционно проходили неделя и Месячник БДД:
- общешкольное родительское собрание «О повышении безопасности дорожного
движения»;
- были заранее разработаны памятки для родителей «Правовая ответственность родителей
за правонарушение детей на улице»;
- буклеты «Соблюдайте ПДД!»;
- беседа «Безопасность детей в наших руках».
Для детей младшего школьного возраста была проведена викторина «Правила движения
достойны уважения».
В среднем звене провели классные часы «Книга дорожных премудростей»
В старших классах проведен практикум – тренинг «Знаешь ли ты ПДД?»
Были проведены следующие акции:
 Акция «Дорожная азбука», посвященная памяти жертв ДТП
 Акция «Внимание, дети»
Экологическое воспитание продолжает оставаться актуальным в работе школы. Большая
экологическая работа проводится в начальном звене. Учителя начальных классов
проводят с детьми беседы, викторины, конкурсы поделок из природного материала,
кормушек, «Птицы наши друзья», «Берегите природу». Проводимая работа школы по
этому направлению способствует воспитанию экологической культуры учащихся,
воспитанию чувства единства с природой, любви ко всему живому, к родному краю.
В рамках модуля «Школьный урок» провели уроки безопасности в сети Интернет,
участвовали в всероссийском «Уроке цифры». Классные руководители провели уроки
памяти, посвященные Дню неизвестного солдата, педагог по технологии провела
интегрированный урок по пропаганде и обучению основам здорового питания.
Задача художественно-эстетического воспитания в школе - сохранять, обогащать и
развивать духовный потенциал каждого ребенка. Творчество и творческая деятельность
определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает
сегодня не только теоретический, но и практический смысл. В рамках реализации
художественно-эстетического направления в воспитательной работе учителя и учащиеся
34

школы принимали участие в школьных конкурсах, акциях. Ко Дню матери был
организован конкурс рисунков «Мама моими глазами», фотоконкурс «Мама и мы».
Профилактика правонарушений. Согласно плану воспитательной работы, в рамках
реализации задачи, по формированию нравственных качеств обучающихся, в целях
предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних в школе
осуществлялась следующая работа:
- Диагностическая работа: изучение детей и семей; наблюдение за адаптацией школьников
1 –х, 5-х классов;
- составление социальных паспортов обучающихся, класса, школы.
-Работа с родителями: педагогическое просвещение на классных и общешкольных
родительских собраниях; консультации;
- Работа с обучающимися: профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма и
других зависимостей является приоритетной в воспитательной работе школы. Согласно
плану воспитательной работы в школе были проведены мероприятия профилактической
направленности, которые предусматривали проведение классных часов, бесед, просмотр
видеофильмов, конкурс рисунков:
- В сентябре проведена профилактическая операция «Подросток» , классные часы по теме
«Опасность террористических и экстремистских проявлений среди несовершеннолетних»,
к всемирному дню трезвости « Об ответственности за употребление спиртосодержащей
продукции», по профилактике суицидального поведения среди подростков: «Умей сказать
нет!», «Я- уникальная личность». –
- Классный час «Наркомания – путь в никуда» в 8-11 классах.
- «Мы выбираем жизнь!» в 5-7 классах, целью которых была информационная и
профилактическая работа с учащимися по проблеме наркомании, алкоголизма.
Формирование представлений о том, что употребление наркотиков ограничивает
возможность жизненного выбора; формирование негативного отношения к употреблению
наркотиков. Конкурс рисунков «Дети против курения»
Детям в целях профилактики была продемонстрирована презентация на тему: ВИЧ –
коварная болезнь. Дети выразили свое отношение к СПИДу в рисунках.
Воспитательная работа построена по системе коллективно-творческих дел. В каждом
классе выбран актив класса, который организует дежурство по школе, помогает
организовать школьные мероприятия. В школе успешно функционирует независимое
детское и молодежное объединение РДШ, основной целью которого является
совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего
поколения.
По модулю «Работа с родителями» ведется в соответствии с намеченными
мероприятиями. Было проведено общешкольное родительское собрание «Современная
образовательная среда», а также классные родительские собрания: «Особенности
обучения в 1 классе», «Стили семейного воспитания».
Классными руководителями составлялись анализы воспитательной деятельности по
итогам работы за полугодие. Данные анализы воспитательной деятельности позволили
увидеть формы и приоритетные направления работы с классными коллективами. В
большинстве самыми распространенными формами работы, у многих классных
руководителей являются: беседы, классные часы и инструктажи, которые, как правило,
готовились только классными руководителями. Считаю, что во втором полугодии
классным руководителям необходимо в планах воспитательной работы пересмотреть
формы работы с учащимися (разнообразить формы) и постараться равносильно
активизировать работу в разных направлениях. Хотелось бы отметить то, что повышается
уровень просвещенности классных руководителей, как через методическую работу в
школе, так и через самостоятельное изучение педагогического опыта, через сети интернет.
Вся проделанная работа отражена на школьном сайте и социальной сети «Телеграмм» и
«ВКонтакте».
35

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (938) 785-00-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».