Психолого-педагогический
консилиум представляет собой объединение специалистов образовательного
учреждения, организуемое для комплексного, всестороннего, динамического,
диагностико-коррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности
адаптации к условиям обучения и воспитания в образовательном учреждении, а
также детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель: определение и организация адекватных условий развития,
обучения и воспитания, обучающихся в соответствии с их специальными образовательными
потребностями, возрастными особенностями, индивидуальными возможностями,
состояния соматического и нервно-психического здоровья. Задачи: - выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей; - выявление причин, вызывающих затруднения у обучающихся и
учителей, разработка учебно-воспитательных и управленческих мер по устранению
этих причин; - коллективное изучение трудностей обучения и воспитания ребенка
(класса) с помощью всех участников образовательного процесса; - выявление актуальных и резервных возможностей ребенка; - разработка рекомендаций администрации, учителю, родителям для
создания условий, обеспечивающих индивидуальный подход в процессе
коррекционно-развивающего обучения ребенка и его психологического
сопровождения; - отслеживание динамики развития ребенка и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ; - определение готовности к школьному обучению
детей старшего дошкольного возраста, поступающих в школу, с целью вычленения
"группы риска"; - решение вопроса о создании условий, адекватных индивидуальным
особенностям развития ребенка; - профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных
перегрузок и срывов, организация психологически адекватной образовательной
среды; - подготовка и ведение документации, отражающей актуальное
развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьными навыками,
умениями и знаниями, перспективное планирование коррекционно-развивающей
работы, оценку се эффективности; - организация взаимодействия между педагогическим коллективом
школы и специалистами; Состав: Исубова П.Ш, заместитель по УР -председатель ППК . Битарова М.А, соц.педагог-секретарь ППК Члены комиссии: Амагаева Д.С.- психолог школы Магомедова А.М.- учительница н/к Ибрагимова А.М.- учительница н/к Психолого-педагогический
консилиум работает во взаимодействии с районной ПМПК. Обследование ребенка специалистами психолого-педагогического
консилиума осуществляется по инициативе родителей или педагогов школы. В
случае инициативы педагогов школы должно быть получено согласие на
обследование родителей (законных представителей). При несогласии родителей (законных представителей) специалистами
консилиума должна проводиться работа по формированию у них адекватного
понимания проблемы, исходя из интересов ребенка. Во всех случаях согласие
родителей должно быть подтверждено их заявлением или договором. Документация: Положение о психолого-педагогическом
консилиуме ОО Приложение 1
-Документация ППК Приложение 2
-Протокол заседания ППК Приложение 3
-Коллегиальное заключение ППК Приложение 4
-Представление ППК на обучающегося для предоставления на ПМПК |