МБОУ «Ичичалинская СОШ им.Б.Г.Битарова» «Утверждаю» Директор МБОУ «Ичичалинская СОШ им.Б.Г.Битарова» ____________Х.С.Идрисова Приказ № 131 от 31.08.2020г. ПОЛОЖЕНИЕ о школьной столовой и об организации питания учащихся Рассмотрено на заседании Педагогического совета № 1 от 31.08.2020г. С.Цияб Ичичали Хасавюртовский район Республика Дагестан 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации", «Санитарноэпидемиологическими требованиями к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10) и Уставом школы. 1.2.Школьная столовая является структурным подразделением МБОУ «Ичичалинская СОШ», предназначенным для организации питания обучающихся. 1.3.Школьная столовая размещается в отдельном корпусе. Для питания обучающихся, а также хранения и приготовления пищи в столовой выделены специально приспособленные помещения. 1.4.Работники столовой входят в штатное расписание работников школы, назначаются на должности и освобождаются от занимаемых должностей директором школы. 1.5.Школьная столовая осуществляет работу в соответствии с графиком работы школы. 1.6.Организация обслуживания обучающихся производится в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами и методическими материалами по организации общественного питания, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, правилами техники безопасности и противопожарными требованиями, организационнораспорядительными документами органов управления образованием, Уставом школы и настоящим Положением. 1.7.Администрация школы несет ответственность за доступность и качество организации обслуживания в школьной столовой. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Основными задачами школьной столовой являются: обеспечение полноценным, качественным и сбалансированным горячим питанием обучающихся в течение учебного года; гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании; предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания; пропаганда принципов здорового и полноценного питания. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ 3.1.Производство и реализация горячего питания осуществляется школьной столовой самостоятельно. 3.2.Производство и реализацию горячего питания осуществляет повар школьной столовой. В своей деятельности повар школьной столовой подчиняется директору школы. 3.3.Для обучающихся МБОУ «Ичичалинская СОШ» предусматривается следующая форма организации питания: для всех обучающихся 1-4 классов одноразовое горячее питание (обед); 3.4.Обеспечение обучающихся горячим питанием производится на бесплатной основе (за счет бюджетных средств). 3.5.Порядок обеспечения обучающихся горячим питанием определяется приказом директора школы. 3.6..Организацию питания в школе осуществляет ответственный за организацию питания педагогический работник. Организатор питания обучающихся назначается приказом директора школы на текущий учебный год. 3.7 Горячее питание предоставляется обучающимся только в дни посещения школы. 3.8.Для осуществления учета обучающихся, получающих горячее питание, и контроля над целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на питание обучающихся, ведется табель посещаемости столовой 3.9.Контроль за посещением столовой обучающимися и учётом количества фактически отпущенного им питания (обедов) возлагается на организатора питания обучающихся. Контроль производится на основании сведений о количестве обучающихся, присутствующих в школе. 3.10.Классные руководители ежедневно подают сведения организатору питания обучающихся о количестве обучающихся, присутствующих в школе (согласно классному журналу). 3.11..Организатор питания обучающихся несёт ответственность за соответствие количества фактически отпущенного питания (обедов) количеству обучающихся, присутствующих в школе. 3.12Школьная столовая осуществляет производственную деятельность в полном объеме: 6 дней - с понедельника по субботу включительно в режиме работы школы. 3.13.В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания школы, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, утверждённому директором школы. 3.14. При организации питания школа руководствуется «Санитарноэпидемиологическими требованиями к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10), санитарноэпидемиологическими требованиями к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01). 3.15.В школьной столовой установлен следующий график питания обучающихся: 9.15 - 9.25 14.20-14.4015.00-15.2015.40-16.00- 1- ые классы; 2- ые классы; 3- ие классы; 4 – ые классы. 3.16.Организация питания обучающихся продуктами сухого пайка без использования горячих блюд кроме случаев возникновения аварийных ситуаций в школьной столовой (не более 1-2 недель) или проведения экскурсий в течение учебного дня запрещена. 3.17.Дежурство в помещении столовой обеспечивается силами дежурных по столовой учителей. Дежурные учителя обеспечивают соблюдение режима посещения школьной столовой и общественный порядок при раздаче пищи. 3.18.Питание обучающихся производится на основе примерного цикличного десятидневного меню. Ежедневно, на основе примерного цикличного десятидневного меню, с учетом фактического наличия продуктов, формируется однодневное меню на предстоящий день, которое утверждается директором школы. Реализация продукции, не предусмотренной утвержденным меню, не допускается. Возможно внесение изменений в утверждённое меню только в случае непредвиденных ситуаций (отключение воды, возврат поставщику некачественного продукта, отмена занятий в связи с низкой температурой воздуха в зимнее время и т.д.). 3.19. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». 3.20.Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания, выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии типовых рационов питания санитарным правилам и возрастным нормам физиологической потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии, плановый контроль организации питания, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школьной столовой, осуществляется органами Роспотребнадзора. 3.21.К поставке продовольственных товаров для организации питания в Школе допускаются предприятия различных организационно-правовых форм, при наличии: санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий деятельности и объекта питания требованиям санитарных правил и норм; - организации доставки продуктов, необходимых для осуществления питания обучающихся, в столовую за счет средств поставщика 4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ 4.1.Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия, в состав которой на основании приказа директора входят: организатор питания обучающихся, повар школьной столовой, председатель профсоюзного комитета школы. Председатель бракеражной комиссии – организатор питания обучающихся. Бракераж осуществляется ежедневно. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал. 4.2.Контроль качества и организации питания, соблюдения санитарногигиенических правил осуществляет комиссия по контролю качества и организации питания, в состав которой на основании приказа директора школы входят: ответственный за организацию питания обучающихся, повар школьной столовой, председатель профсоюзного комитета школы, представители родительской общественности (общешкольного родительского совета). Председатель комиссии по контролю качества и организации питания – организатор питания обучающихся. Работа комиссии по контролю качества и организации питания осуществляется в соответствии с Планом по осуществлению контроля организации питания обучающихся, утвержденным директором школы. 4.3.Систематический контроль над ассортиментом реализуемой продукции, соблюдением рецептур, полнотой вложения сырья в блюда, технологической и санитарной дисциплинами при производстве и реализации продукции школьного питания, другие контрольные функции в пределах своей компетенции осуществляют специалисты Роспотребнадзора. Результаты проверки оформляются актом, о чем вносится запись в контрольный журнал. 4.4. Контроль целевого расходования бюджетных средств осуществляет бухгалтерия Управления образования МО "Хасавюртовский район". 5.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ УЧАСТНИКОВ 1. Директор школы: осуществляет контроль и несет персональную за организацию питания обучающихся; ПРОЦЕССА ответственность назначает из числа педагогических работников ответственного за организацию питания обучающихся; обеспечивает рассмотрение вопросов организации питания обучающихся на заседаниях родительских собраний, а также на заседаниях Совета Школы. 2. Организатор питания обучающихся: координирует и контролирует деятельность классных руководителей, повара школьной столовой, организаций - поставщиков продуктов питания; формирует сводные списки обучающихся для предоставления питания; обеспечивает учёт фактической посещаемости обучающимися столовой, охват всех обучающихся питанием, контролирует ежедневный порядок учета количества фактически полученных обучающимися обедов; ежемесячно сдаёт табель посещаемости столовой обучающимися в бухгалтерию Управления образования МО "Хасавюртовский район"; координирует работу классных руководителей по формированию культуры рационального питания и здорового образа жизни; совместно с поваром школьной столовой разрабатывает и представляет на утверждение директору школы: примерное 10-дневное меню, плановоотчетную документацию по вопросам питания обучающихся, журналы по организации питания в соответствии с санитарным законодательством; вносит предложения по улучшению организации питания. 3. Повар школьной столовой: обеспечивает своевременное и качественное приготовление пищи для обучающихся; информирует обучающихся о ежедневном рационе блюд; обеспечивает возможность ежедневного снятия проб на качество приготовляемой пищи; обеспечивает сохранность, размещение и хранение оборудования и продуктов питания; обеспечивает режим работы столовой в соответствии с потребностями обучающихся и работой школы; совместно с организатором питания обучающихся разрабатывает плановоотчётную и иную документацию установленного образца; 3. Классные руководители: ежедневно предоставляют организатору питания обучающихся сведения о количестве обучающихся, присутствующих на занятиях; предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни обучающихся, потребности в сбалансированном и рациональном питании, систематически выносят на обсуждение в ходе родительских собраний вопросы обеспечения полноценного питания обучающихся; вносят предложения по улучшению организации питания. 4. Родители (законные представители) обучающихся: обязуются своевременно сообщать классному руководителю о болезни ребенка или его временном отсутствии в общеобразовательном учреждении, а также предупреждать классного руководителя об имеющихся у ребенка аллергических реакциях на продукты питания; ведут работу с детьми по формированию у них навыков здорового образа жизни и рационального питания; вносят предложения по улучшению организации питания обучающихся; вправе знакомиться с примерным и ежедневным меню, расчетами средств на организацию питания обучающихся. 5. Обучающиеся: имеют право получать горячее питание согласно утверждённого меню; вносят предложения по улучшению организации питания; обязаны выполнять указания дежурных по столовой учителей; обязаны соблюдать Правила поведения обучающихся в столовой, нормы личной гигиены и требования техники безопасности; 6. ДОКУМЕНТАЦИЯ Для организации процесса питания обучающихся необходимо иметь следующие документы (регламентирующие и учётные): положение о школьной столовой и организации питания обучающихся; приказ директора, регламентирующий организацию питания обучающихся (с назначением ответственных лиц с возложением на них функций контроля); график питания обучающихся; правила посещения столовой для обучающихся; табель учёта посещаемости столовой; справки, питания. акты, аналитические материалы по вопросам организации 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 7.1.В целях совершенствования организации питания обучающихся в школе: организована информационно-просветительская работа по формированию культуры рационального питания и здорового образа жизни обучающихся; оформляется информационный стенд, посвящённый вопросам питания обучающихся; изучаются возможности улучшения организации питания обучающихся;