Аннотация к рабочей программе по информатике 8 класс Нормативные документы Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004г). Преподавание курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович.– 2-е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009 г. Цель и задачи Изучение предмета в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Задачи курса: познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов; познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором. познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц; раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний и логической модели знаний; продолжить изучение архитектуры компьютера на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором; обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию, обучить навыкам работы с системой программирования. Структура документа Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, содержание учебного материала, требования к уровню подготовки обучающихся, календарнотематическое планирование, перечень учебно-методических средств, средств ИКТ. Планирование курса «Информатика и ИКТ» составлено в соответствии с Базисным учебным планом и рассчитано на 34 часа (1 час в неделю). Общая характеристика учебного предмета Информация и информационные процессы – 8 ч Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 11 ч Коммуникационные технологии – 14 Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации- 15 ч. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования -11 ч. Кодирование и обработка текстовой информации-16 ч Кодирование и обработка числовой информации- 15 ч Моделирование и формализация-7 ч Информатизация общества -3ч. Повторение 3 ч Срок реализации рабочей программы 1 учебный год При преподавании используются: классно-урочная система, практические занятия на персональных компьютерах, применение мультимедийного материала. Формы организации учебного процесса Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-35 минут. Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий. Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме теста. Типы уроков: ознакомление с новым материалом, информационноразвивающий урок, формирование практических навыков, закрепление изученного материала, комбинированный , урок-контроль знаний, обобщение и систематизация знаний. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575785 Омаров Халид Насрулаевич С 31.03.2021 по 31.03.2022