МБОУ «Ичичалинская СОШ им.Б.Г.Битарова» «Утверждаю» Директор МБОУ «Ичичалинская СОШ им.Б.Г.Битарова» ____________Х.С.Идрисова Приказ № 131 от 31.08.2020г. ПОЛОЖЕНИЕ о школьном ученическом самоуправлении Рассмотрено на заседании Педагогического совета № 1 от 31.08.2020г. С.Цияб Ичичали Хасавюртовский район Республика Дагестан 1. Общие положения Самоуправление – структура отношений, одна из форм управления коллективом, деятельностью, развитием, когда предпочтение отдается демократическому, свободному, стимулирующему типу взаимоотношений. Самоуправление обучающихся школы (Школьное (ученическое) самоуправление) –самодеятельность обучающихся в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах ученического коллектива. В режиме самоуправления учащиеся совместно, свободно и ответственно определяют цель, предмет совей деятельности, проговаривая средства и способы ее реализации. Каждый учащийся – это сложная, своеобразная, интересная личность. Поэтому не случайно в разных видах деятельности становятся лидерами разные учащиеся, которые выполняют эту роль не по принуждению, а в соответствии со своими желанием, интересом, свободно сделанным выбором. Основная цель развития школьного (ученического) самоуправления в школе – привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышение социальной активности, творческого потенциала детей. Основными задачами школьного (ученического) самоуправления являются: - выявление и поддержка молодых людей с активной жизненной позицией; - создание условий для реализации творческого потенциала обучающихся школы; - актуализация интереса обучающихся к вопросам развития демократической системы, парламентаризма, избирательного права и избирательного процесса; - развитие у участников органов школьного (ученического) самоуправления умения аргументировано отстаивать свое мнение на основе толерантного общения 2. Органы школьного (ученического) самоуправления школы, порядок их формирования и структура 1. Школьное (ученическое) самоуправление в школе является общественным, самодеятельным, самоуправляемым, некоммерческим и добровольным объединением учеников школы. Школьное (ученическое) самоуправление в школе основании Положения о Школьном (ученическом) самоуправлении. Внесения изменений в Положение о Школьном самоуправлении вносятся Советом старшеклассников. действует на (ученическом) 2. Органом Школьного (ученического) самоуправления школы является Совет старшеклассников школы. Совет старшеклассников школы избирается всеобщим прямым и тайным голосованием ежегодно не позднее 1 октября из числа обучающихся старших классов (8- 11 классов) и действует в течение учебного года. Каждый обучающийся 8-11 классов имеет право избирать и быть избранным в Совет старшеклассников школы. Порядок проведения выборов членов Совета старшеклассников определяется администрацией школы. В случае досрочного сложения полномочий члена Совета старшеклассников школы, новый представитель класса – член Совета старшеклассников избирается классом срок не позднее 15 дней. Деятельность Совета старшеклассников школы направлена на всех учеников, обучающихся в школе. Решения Совета старшеклассников школы распространяются на всех учеников, обучающихся в школе. Совет старшеклассников школы непосредственно планирует и организует общешкольные праздники, акции, проводит тематические круглые столы, конференции, семинары и другие мероприятия, направленные на обеспечение творческого, интеллектуального, спортивного, духовнопатриотического, трудового развития обучающихся. Советом старшеклассников школы в установленные сроки составляется и утверждается план работы на год и доводится до сведения администрации школы. Решения Совета старшеклассников школы принимаются большинством голосов членов Совета старшеклассников школы при условии участия в заседании Совета старшеклассников школы не менее 2/3 от его состава. Заседания Совета старшеклассников школы проводятся по мере необходимости, но не реже 1-го раза в месяц. Решения Совета старшеклассников школы доводятся до сведения обучающихся школы в течение трех дней, путем размещения соответствующей информации на доске объявлений и проведения собраний классов старостами классов. По решению Совета старшеклассников школы в его состав могут входить другие ученики, а также представители администрации школы, родительского комитета и т.д. Такие члены Совета старшеклассников школы могут вносить вопросы на рассмотрение Совета старшеклассников школы, обладают правом совещательного голоса и не могут принимать участие в голосовании по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета старшеклассников школы. Совет старшеклассников школы самостоятельно определяет свою структуру. По решению Совета старшеклассников школы при Совете старшеклассников школы для подготовки и проведения отдельных мероприятий и реализации работы по определенным направлениям могут создаваться инициативные группы. Распределение обязанностей среди членов Совета старшеклассников школы, а также определение основных направлений деятельности с учетом годовых планов работы осуществляется Советом старшеклассников школы. Совет старшеклассников школы способствует реализации общешкольного плана в классах и в школе; организует работу с активом обучающихся старшего, среднего и младшего звена. 3. Создание и формирование Совета старшеклассников школы направлено на самоуправление жизнедеятельностью коллектива школы, предусматривает систему преемственности и развития навыков общественной деятельности школьников начального (1-4 классы), среднего (5-8 классы) и старшего звена (9-11 классы). Ученики начального звена школы (1-4 классы): - знакомятся с деятельностью Совета старшеклассников школы через свое участие в различных школьных и внешкольных мероприятиях; Ученики среднего звена школы (5-7 классы): - принимают участие в организации и проведении различных школьных и внешкольных мероприятиях: - имеют право выносить на рассмотрение Совета старшеклассников школы проекты по организации и проведению школьных мероприятий; - имеют право избирать Совет старшеклассников. Ученики старшего звена школы (8-11 классы): - принимают участие в организации и проведении различных школьных и внешкольных мероприятиях; - имеют право выносить на рассмотрение Совета старшеклассников школы проекты по организации и проведению школьных мероприятий; - имеют право избирать и быть избранными в Избирательную комиссию школы; - имеют право избирать и быть избранными в Совет старшеклассников школы. Ученики 9-11 классов: - имеют право избирать и быть избранными. 4. Обеспечивает деятельность Совета старшеклассников школы координатор Школьного (ученического) самоуправления (заместитель директора по воспитательной работе), который назначается директором школы. Координатор Школьного (ученического) самоуправления входит в состав Совета старшеклассников школы, наряду с другими членами Совета старшеклассников школы, обладает правом решающего голоса и выполняет функцию секретаря Совета старшеклассников школы. 5. Деятельностью Совета старшеклассников школы руководит Лидер школы (председатель Совета старшеклассников школы), который избирается сроком на один учебный год не позднее 10 октября в соответствии с Положением о выборах Лидера школы имеет право из числа членов Совета старшеклассников школы назначить до четырех заместителей (по одному от каждой параллели 8-х, 9-х, 10-х и 11-х классов). Лидер школы отчитывается перед обучащимися и педагогами школы о работе школьного самоуправления по окончанию учебного года на Общем собрании школы. 3. Организация деятельности Совета старшеклассников 1. В Совет старшеклассников входят представители, избранные в классных коллективах (8-11 классы). 2. Совет старшеклассников собирается необходимости, но не реже 1 раза в месяц. на заседания по мере 3. Решения Совета старшеклассников обязательны для всех классных коллективов. 4. Исполнительным и координирующим органом Совета старшеклассников является Совет учащихся, во главе которого стоит председатель (представитель администрации школы). Совет учащихся состоит из учащихся 2 – 11 классов (по 1 делегату от классных коллективов), в качестве представителя в Совете учащихся от каждого класса выступает староста, заседания проходят 1 раз в четверть (может проводиться в расширенном составе). Совет учащихся – Координирует деятельность всех органов и объединений учащихся школы; Следит за осуществлением гарантий, обеспечивающих реализацию учащимися прав и обязанностей; Организует работу с активом учащихся; Организует дежурство учащихся по школе; Проводит внеочередные заседания по мере необходимости; 5. Членами Совета учащихся формируются творческие сектора для выполнения целей задач Совета старшеклассников: - совет «Учебный» (учебный сектор) - совет «Организации отдыха» (сектор организации отдыха и досуга) - совет «Физоргов» (сектор физоргов) - совет «Библиотека» (библиотечный сектор) - совет «Пресс-центр» (сектор пресс-центра) Руководители секторов – это актив класса, возглавляет актив класса – староста. 6. Совет старшеклассников заслушивает отчеты Совета учащихся, а также отчеты классных коллективов о проделанной работе. 7. Заседание Совета старшеклассников оформляется протоколом. 4. Организация деятельности Совета учащихся Принципы деятельности Совета учащихся: Право на собственное мнение, на его ценность. Конструктивность предложений, соблюдение принципов морали и нравственности. Систематичность деятельности Интеграция в систему воспитательной работы школы. Функции Председателя Совета учащихся: Обеспечивает согласованность действий всех органов ученического самоуправления; Следит за соблюдением общих установок и правил всеми участниками образовательного процесса, в том числе взрослыми; Координирует деятельность секторов. Функции руководителей секторов: Связь с администрацией школы (администрация школы проводит заседания с руководителями секторов 1 раз в четверть), педагогическим коллективом, классными коллективами; Обсуждение проблем образовательного процесса; Разработка и реализация программ, связанных с расширением пространства реализации педагогической и ученической инициативы; Создание и контроль деятельности службы по соблюдению санитарного состояния школы, разрешение ситуаций нарушения дисциплины учащимися школы; Организация мероприятий; Создание информационного пространства школы; Профориентационная деятельность; Организация взаимодействия с бывшими работниками учреждения, выпускниками школы; Распределяет поручения между членами коллектива; Обеспечивает коллективное планирование; Обсуждает оперативные дела. 5. Функции рабочих групп (секторов) Совета старшеклассников «Учебный сектор» (председатель Совета учащихся – зам. директора по УВР) 1. Организация и проведение: - ежегодного школьного конкурса «Ученик года» предметных недель и декад акций круглых столов устных журналов конкурсов знатоков интеллектуальных игр 2. Организует и проводит ежегодный День самоуправления в школе. 3. Оказывает помощь слабоуспевающим обучающимся в ликвидации пробелов знаний. 4. Способствует вовлечению обучающихся школы в работу предметных кружков. «Сектор организации отдыха и досуга» (председатель Совета организации отдыха – педагог-организатор) 1. Организует и проводит: - праздничные концерты - творческие конкурсы - творческие встречи КВН развлекательные вечера дискотеки выставки работ обучающихся. 2. Обеспечивает участие обучающихся школы в сельских, районных конкурсах. 3. Способствует вовлечению обучающихся в кружки, творческие коллективы. «Сектор физоргов» (председатель Совета физоргов – учитель физкультуры) 1. Организует и проводит совместно с учителями физической культуры спортивные праздники, соревнования, Дни здоровья. 2. Оказывает помощь учителям физической культуры в подготовке команд школы для участия в спортивных соревнованиях. 3. Обеспечивает условия для двигательной активности обучающихся на переменах (организация деятельности младших школьников в этих зонах). 4. Способствует вовлечению обучающихся в спортивные секции. Сектор «Пресс-центр» (председатель Совета «Пресс-центр» – педагог-организатор) 1. Организует работу стенной печати в школе: - выпуск стенгазет о текущей жизни школы - выпуск праздничных стенгазет - выпуск стенгазет по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни, а также по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма 2. Организует и проводит конкурсы стенгазет по различным направлениям. 3. Обеспечивает художественное оформление проводимых в школе массовых мероприятий. 4. Организует сбор информации о жизни школы для дальнейшего освещения в прессе. 5. Обеспечивает освещение в средствах массовой информации событий школьной жизни. Сектор «Библиотека» (председатель Совета «Библиотека» - зав. библиотекой) 1. Организует и проводит совместно с заведующей библиотекой мероприятия, посвященные памятным датам, историческим событиям; 2. Проводят рейды по классам, с целью проверки состояния учебников; 3. Участвуют в оформлении книжных выставок7ние вступает в силу с момента утверждения; . Изменен