МБОУ «Ичичалинская СОШ им.Б.Г.Битарова» «Утверждаю» Директор МБОУ «Ичичалинская СОШ им.Б.Г.Битарова» Х.С.Идрисова Приказ № 220 от 31.08.2021г. ПОЛОЖЕНИЕ О порядке проведения самообследования в МБОУ«Ичичалинская СОШ им.Б.Г.Битарова» Рассмотрено на заседании Педагогического совета № 1 от 31.08.2021г. С.Цияб Ичичали Хасавюртовский район Республика Дагестан 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования (далее – Положение) определяет основные нормы и принципы проведения самообследования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении МБОУ «Ичичалинская СОШ им.Б.Г.Битарова» (далее – ОО). 1.2. Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 "Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и обновлении информации об образовательной организации"; - приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией": - приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию"; - письмом Минобрнауки России от 28.10.2010 № 13-312 "О подготовке публичных докладов"; - Уставом ОО; - Положением о внутренней системе оценки качества образования (далее – ВСОКО) в ОО; 1.3. Процедуры, инструментарий, сетевой график проведения самообследования разрабатываются ОО. 1.4. Самообследование является инструментальной подсистемой ВСОКО; согласуется с ней в части привлекаемых к процедурам самообследования должностных лиц; оценочных методик; способов сбора и обработки информации. 1.5. Результаты самообследования подлежат размещению на официальном сайте ОО в виде отчета о самообследовании. 1.6. Посредством отчета о самообследовании учредитель ОО, участники образовательных отношений, представители заинтересованных структур и др. получают достоверную информацию о содержании, условиях и результатах образовательной деятельности ОО. 1.7. Настоящее Положение согласуется с педагогическим советом ОО и утверждается руководителем ОО. 2. Цели и задачи проведения самообследования. 2.1. Цель проведения самообследования – самооценка содержания, условий и результатов образовательной деятельности ОО с последующей подготовкой отчета о самообследовании для предоставления учредителю ОО и общественности. 2.2. В ходе проведения самообследования осуществляется сбор и обработка следующей информации: - общая характеристика образовательной деятельности ОО; - система управления ОО; - особенности организации образовательного процесса; - качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения и материально-технической базы ОО; - качество подготовки обучающихся; - данные о востребованности выпускников; - анализ показателей деятельности ОО, подлежащей самообследованию. 2.3. Порядок проведения самообследования согласуется с ВСОКО и использует ресурсную базу последней. 2.4. Самообследование призвано установить уровень соответствия образовательной деятельности ОО требованиям действующих федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. 2.5. По итогам самообследования: - выявляются позитивные и (или) негативные тенденции в объектах оценивания (самооценивания), в образовательной системе ОО в целом, резервы ее развития; - определяются причины возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания от параметров ВСОКО, формируемых с учетом требований действующего законодательства РФ в сфере образования; - определяются меры по коррекции выявленных негативных тенденций образовательной деятельности ОО; - вносятся коррективы во ВСОКО. 3. Организация самообследования. 3.1. Самообследование проводится ежегодно. 3.2. Проведение самообследования включает в себя: - планирование и осуществление процедур самообследования; - обобщение полученных результатов и формирование на их основе отчета о самообследовании, предоставляемого учредителю ОО и общественности. 3.3. Под процедурой самообследования понимается действие должностного лица, направленное на получение и обработку достоверной информации согласно закрепленным за этим должностным лицом направлениям деятельности и в соответствии с его функциональными обязанностями. 3.4. В проведении самообследования используются следующие формы и методы: - плановые запросы информации; - качественной и количественной обработки информации; - экспертной оценки (включая экспертирование документов); - анкетирования, опроса. 3.5. Результаты самообследования предоставляются в форме отчета, который готовится с использованием оценочной информации, полученной по итогам проводимых в ОО мониторингов, диагностик, комплексных контрольных работ, а также информации о результатах итоговой аттестации учащихся. 4. Состав должностных лиц, привлекаемых к самообследованию, и направления их деятельности. 4.1. В рабочую группу по проведению самообследования включаются: - руководитель ОО; - руководители структурных подразделений ОО; - заместители руководителя ОО и ее структурных подразделений; - руководители методических объединений; - IT-специалисты, работающие в ОО (при наличии). 4.2. Руководитель ОО: - обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования, подготовки отчета о самообследовании; - обеспечивает предоставление учредителю и общественности отчета о самообследовании; - содействует оптимизации процедур подготовки отчета о самообследовании. 4.3. Руководители структурных подразделений ОО и (или) заместители руководителя ОО и ее структурных подразделений: - участвуют в разработке структуры отчета о самообследовании; вносят рекомендации в дизайн электронной версии отчета о самообследовании, размещаемой на официальном сайте ОО; - разрабатывают, при участии IT-специалистов, шаблоны документирования информации, включаемой в отчет о самообследовании; - обеспечивают сбор информации, подлежащей включению в отчет о самообследовании, согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом руководителя ОО; - способствуют минимизации временных издержек по подготовке отчета о самообследовании посредством опережающего планирования необходимых организационных процедур; - контролируют выполнение сетевого графика подготовки отчета о самообследованиия; консультируют, по необходимости, лиц, предоставляющих информацию; - осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом руководителя ОО. 4.4. Руководители методических объединений: - разрабатывают и реализуют систему мер по информированию педагогических работников о целях и содержании отчета о самообследовании; - организуют методическое сопровождение оценочной деятельности педагога, результаты которой включаются в отчет о самообследовании; - содействуют осуществлению обратной связи с участниками образовательных отношений в вопросах доступности информации, содержащейся в отчете о самообследовании. 4.5. IT-специалисты, работающие в ОО: - вносят предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о самообследовании; - обеспечивают размещение отчета о самообследовании на официальном сайте ОО; - осуществляют техническое сопровождение подготовки, размещения и последующего обновления электронной версии отчета о самообследовании. 5.Отчет о самообследовании. 5.1. Отчет о самообследовании готовится по состоянию на 1 августа текущего года; предоставляется учредителю и размещается на официальном сайте ОО не позднее 1 сентября текущего года. 5.2. Отчет о самообследовании – локальный аналитический документ ОО, форма, структура и технические регламенты которого устанавливаются ОО. 5.3. Форма, структура и технические регламенты отчета о самообследовании могут быть изменены в связи с появлением и (или) изменением федеральных регламентов и рекомендаций. 5.4. Ответственность за подготовку, своевременное размещение на официальном сайте ОО отчета о самообследовании и достоверность входящей в него информации несет заместитель руководителя ОО, ежегодно назначенный соответствующим приказом1. 5.5. Ответственность за предоставление отчета о самообследовании учредителю несет руководитель ОО. 6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение 6.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от лиц, отмеченных в п. 4. 6.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому обсуждению на заседании рабочей группы по проведению самообследования. 6.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения большинством состава рабочей группы и утверждаются приказом руководителя ОО. Имеется в виду ежегодный приказ об организации и проведении самообследования, где фиксируются реализуемые в ходе самообследования направления деятельности и указываются фамилии ответственных должностных лиц. 1